СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО

СОЗДАНИЕ БЕЗОПАСНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНОПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», в частности раздел II. Требования к условиям реализации
основной образовательной программы дошкольного образования, п.3.1, 3.2.
развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) группы
представляет специально организованное помещение, материалы, оборудование и
инвентарь, нацеленные на:
- развитие детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учѐта особенностей и коррекции
недостатков их развития;
- удовлетворение двигательной активности детей;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также
возможности уединения.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО РППС
создается с учетом развития индивидуальности каждого воспитанника, его
возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС
должна быть: безопасной - все элементы РППС соответствуют требованиям по
обеспечению надѐжности и безопасность их использования, санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности.
Предметы, материалы, наполняющие помещения группы, имеют необходимые
сертификационные документы, свидетельствующие о безопасности для физического
здоровья детей: Сертификат соответствия и Гигиенический сертификат.
При организации пространства учитывается акустическое оформление, освещение,
цветовая отделка помещения. Помещение хорошо и равномерно освещается, уровни
естественного и искусственного освещения соответствуют
санитарно
эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному
освещению жилых и общественных зданий.
Помещение группы в цветовой гамме с учѐтом детского восприятия, имеет эстетичное
и эмоциональное радостное, позитивное воздействие на детей.
Оборудование помещений соответствует росту и возрасту детей, Расположение
мебели, игрового оборудования позволяет детям свободно перемещаться в
пространстве.
Функциональные размеры используемой детской мебели для сидения и столов
соответствует
обязательным
требованиям,
установленным
техническими
регламентами, одной группы мебели и промаркированы согласно таблице СанПиНа.
Среди комнатных растений нет цветов, которые могли бы причинить вред здоровью
детей.
Используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарноэпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие
безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и

дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки применяются в
качестве дидактических пособий.
При отборе игрушек, игр, игрового оборудования учитывались принципы оценки
безопасности игровой продукции:
1. Физическая и экологическая безопасность (отсутствие запаха, острых краев;
прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).
2. Психофизиологическая безопасность - соответствие возрасту: соразмерность
игрушки параметрам ребенка (руки, росту), возможность манипуляции, парной
работы рук, координации движений.
3. Психологическая безопасность:
отсутствие негативных воздействий на
психическое развитие ребенка, его интеллектуальное, психоэмоциональное,
социальное и эстетическое развитие.
4. Нравственно-духовная безопасность: отсутствие провоцирующих факторов для
формирования негативных установок детского поведения.
Таким образом, интерьер группы должен включать предметы мебели и
оборудования, конструкции которых обеспечивают надежность и безопасность их
использования для каждого воспитанника: исключать случаи падения с высоты,
выпадения с боковых поверхностей изделий, удары и ушибы в результате
неустойчивости последних, травмирование об острые углы и т.п.
Окружающая среда, играющая особую роль в развитии ребенка, должна быть
организована соответственно задачам воспитания. При создании развивающей
предметно-пространственной среды в ДОУ, следует учитывать особенности каждой
группы: возраст, состав - количество мальчиков и девочек, их индивидуальные
особенности, в частности, подвижность, темперамент, склонности, интересы,
особенности воспитания в семье. Только в этом случае окружающая среда будет
безопасной и развивающей, т.е. создавать у ребенка чувство комфорта, радости,
покоя, достаточности. У детей появится чувство уверенности, к ним придет
возрастная умелость, а вместе с ней некоторая самостоятельность и инициативность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.