математика младшая подгруппа

Согласовано
на заседании педагогического совета
МБДОУ «Гороховский детский сад №15»
Протокол №__
от «30» августа 2022 года

Утверждена
Приказ №__
от «30» августа 2022 года
заведующий МБДОУ
«Гороховский детский сад№2»
_____________ Е. М. Афонина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
сад № 15».

«Гороховский детский

Рабочая программа для
разновозрастной младшей подгруппы по
формированию элементарных математических
представлений
2022-2023 учебный год.

Нагорянская Л.Ю. – воспитатель

Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в
соответствии с МБДОУ «Гороховский детский сад» в соответствии с
введением в действие ФГОС ДО.
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает
разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно – эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и
гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими
нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.) .
• Закон РФ «Об образовании».
• Типовое положение о ДОУ.
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав ДОУ.
• ФГОС ДО.
Пояснительная записка.
Формирование элементарных математических представлений
Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все
мячи - круглые, эти - все красные, эти - все большие и т. д.).
Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них
отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни
одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей
обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами
«много», «один», «ни одного».
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного
сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами
последовательного наложения и приложения предметов одной группы к
предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше
(меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на
каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или
«Кружков столько же, сколько грибов».

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группа-ми
предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по
количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.
Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при
сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному
признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), пользуясь
приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный - короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий - узкий,
одинаковые (равные) по ширине, высокий - низкий, одинаковые (равные) по
высоте, большой - маленький, одинаковые (равные) по величине).
Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом,
квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя
зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в
расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать
пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади
(позади), справа - слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях
суток: день - ночь, утро - вечер.

Месяц

Тема занятий

сентябрь
сентябрь
сентябрь

Мониторинг
Мониторинг
Тема: Шар и кубик

сентябрь

Тема: Величина предметов

октябрь

Тема: Количество
предметов. Понятия
«один», «много», «мало»
Тема: Понятия «много»,
«один», «ни одного».

октябрь

октябрь

Тема: Понятия «много»,
«один», «ни одного». Круг

Программное содержание

Закреплять умение различать и
называть шар (шарик) и куб (кубик)
независимо от цвета и размера
фигур.
Закреплять умение различать
контрастные по величине
предметы, используя при этом
слова большой, маленький.
Закреплять умение различать
количество предметов, используя
слова один, много, мало.
Познакомить с составлением
группы предметов из отдельных
предметов и выделения из нее
одного предмета; учить понимать
слова много, один, ни одного
Продолжать формировать умение
составлять группу предметов из
отдельных предметов и выделять
из нее один предмет, учить
отвечать на вопрос «сколько?» и
определять совокупности
словами один, много, ни одного.
Познакомить с кругом; учить
обследовать его форму

Примечание

октябрь

ноябрь

ноябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

Тема: Понятия «много»,
«один», «ни одного». Круг.

Тема: Длина предметов.
Понятия: длинный –
короткий, длиннее –
короче.

Тема: Сравнение
предметов

Тема: Понятия: один, много.
Квадрат

Тема: Понятия: один, много.
Квадрат и круг

Тема: Сравнение двух
предметов по длине

осязательно-двигательным путем.
Совершенствовать умение
составлять группу из отдельных
предметов и выделять один
предмет из группы, обозначать
совокупности словами один,
много, ни одного.
Продолжать учить различать и
называть круг, обследовать его
осязательно-двигательным путем
и сравнивать круги по
величине: большой, маленький.
Учить сравнивать два предмета по
длине и обозначать результат
сравнения словами длинный –
короткий, длиннее – короче.
Совершенствовать умение
составлять группу предметов из
отдельных предметов и выделять
один предмет из группы;
обозначать совокупности
словами один, много, ни одного.
Учить находить один и много
предметов в специально
созданной обстановке, отвечать
на вопрос «сколько?», используя
слова один, много.
Продолжать учить сравнивать два
предмета по длине способами
наложения и приложения,
обозначать результаты сравнения
словами длинный – короткий,
длиннее – короче.
Продолжать учить находить один и
много предметов в специально
созданной обстановке, обозначать
совокупности словами один,
много.
Познакомить с квадратом, учить
различать круг и квадрат.
Закреплять умение находить один
и много предметов в специально
созданной обстановке, обозначать
совокупности словами один,
много.
Продолжать учить различать и
называть круг и квадрат
Совершенствовать умение
сравнивать два предмета по
длине, результаты сравнения
обозначать словами длинный –
короткий, длиннее – короче,
одинаковые по длине.
Упражнять в умении находить
один и много предметов в
окружающей обстановке.

декабрь

Тема: Сравнение двух
предметов по длине.

Продолжать совершенствовать
умение находить один и много
предметов в окружающей
обстановке.
Закреплять умение различать и
называть круг и квадрат.

декабрь

декабрь

январь

январь

Тема: Сравнение
предметов способами
наложения

Тема: Сравнение
предметов способами
наложения

Тема: Сравнение двух
предметов.
Понятия: широкий – узкий,
шире – уже

Тема: Сравнение двух
предметов по ширине.

Совершенствовать умение
сравнивать два предмета по
длине способами наложения и
приложения; обозначать
результаты сравнения
словами длинный – короткий,
длиннее – короче.
Учить сравнивать две равные
группы предметов способом
наложения, понимать значение
слов по много, поровну.
Упражнять в ориентировании на
собственном теле, различать
правую и левую руки.
Продолжать учить сравнивать две
равные группы предметов
способом наложения,
активизировать в речи
выражения по много, поровну,
столько – сколько.
Совершенствовать умение
сравнивать два предмета по
длине, используя приемы
наложения и приложения и
слова длинный – короткий,
длиннее – короче
Учить сравнивать два предмета,
контрастных по ширине, используя
приемы наложения и приложения,
обозначать результаты сравнения
словами широкий – узкий, шире –
уже.
Продолжать учить сравнивать две
равные группы предметов
способом наложения, обозначать
результаты сравнения словами по
много, поровну, столько –
сколько.
Продолжать учить сравнивать два
предмета по ширине способами
наложения и приложения,
определять результаты сравнения
словами широкий – узкий, шире –
уже.
Совершенствовать навыки
сравнения двух равных групп
предметов способом наложения;
умение обозначать результаты
сравнения словами по много,

поровну, столько – сколько.

январь

Тема: Треугольник

Закреплять умение различать и
называть круг и квадрат.
Познакомить с треугольником:
учить различать и называть
фигуру.
Совершенствовать умение
сравнивать две равные группы
предметов способом наложения,
обозначать результаты сравнения
словами по много, поровну,
столько – сколько.

январь

Тема: Треугольник.
Сравнение двух равных
групп предметов.

Февраль

Тема: Сравнение двух
равных групп предметов

Закреплять навыки сравнения
двух предметов по ширине, учить
пользоваться словами широкий –
узкий, шире – уже, одинаковые по
ширине.
Учить сравнивать две равные
группы предметов способом
приложения, обозначать
результаты сравнения словами по
много, поровну, столько –
сколько.
Продолжать знакомить с
треугольником, учить называть и
сравнивать его с квадратом.
Продолжать учить сравнивать две
равные группы предметов
способом приложения, обозначать
результаты сравнения словами по
много, поровну, столько –
сколько.
Совершенствовать умение
различать и называть знакомые
геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник).

Февраль

Тема: Сравнение
предметов по высоте

Упражнять в определении
пространственных направлений от
себя и обозначать их
словами вверху – внизу.
Познакомить с приемами
сравнения двух предметов по
высоте, учить понимать
слова высокий – низкий, выше –
ниже.
Упражнять в определении
пространственных направлений от
себя.

Февраль

Тема: Сравнение
предметов по высоте

Совершенствовать навыки
сравнения двух равных групп
предметов способом приложения
и пользоваться словами по много,
поровну, столько – сколько.
Продолжать учить сравнивать два
предмета по высоте способами

наложения и приложения,
обозначать результаты сравнения
словами высокий – низкий, выше –
ниже.

Февраль

Март

Март

Март

Март

Тема: Сравнение двух
неравных групп предметов

Тема: Сравнение двух
неравных групп предметов

Тема: Сравнение двух
равных и неравных групп
предметов

Тема: Части суток: день,
ночь

Тема: Закрепление
способов сравнения двух
предметов по длине и
ширине

Продолжать совершенствовать
навыки сравнения двух равных
групп предметов способами
наложения и приложения,
обозначать результаты сравнения
словами поровну, столько –
сколько.
Учить сравнивать две неравные
группы предметов способом
наложения, обозначать
результаты сравнения
словами больше – меньше,
столько – сколько.
Совершенствовать умение
сравнивать два контрастных по
высоте предмета знакомыми
способами, обозначать
результаты сравнения
словами высокий – низкий, выше –
ниже.
Продолжать учить сравнивать две
неравные группы предметов
способами наложения и
приложения, обозначать
результаты сравнения
словами больше – меньше,
столько – сколько, поровну.
Совершенствовать умение
различать и называть круг,
квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение
сравнивать две равные и
неравные группы предметов,
пользоваться
выражениями поровну, столько –
сколько, больше – меньше.
Закреплять способы сравнения
двух предметов по длине и
высоте, обозначать результаты
сравнения соответствующими
словами.
Упражнять в сравнении двух групп
предметов способами наложения
и приложения и пользоваться
словами столько – сколько,
больше – меньше.
Закреплять умение различать и
называть части суток: день, ночь.
Закреплять способы сравнения
двух предметов по длине и
ширине, обозначать результаты
сравнения соответствующими

словами.
Формировать умение различать
количество звуков на слух (много и
один).

Апрель

Тема: Воспроизведение
заданного количества
предметов и звуков по
образцу

Упражнять в различении и
назывании геометрических фигур:
круга, квадрата, треугольника.
Учить воспроизводить заданное
количество предметов и звуков по
образцу (без счета и называния
числа).
Совершенствовать умение
различать и называть знакомые
геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник.

Апрель

Тема: Воспроизведение
заданного количества
предметов и звуков по
образцу

Закреплять умение
воспроизводить заданное
количество предметов и звуков по
образцу (без счета и называния
числа).
Упражнять в умении сравнивать
два предмета по величине,
обозначать результат сравнения
словами большой, маленький.
Упражнять в умении различать
пространственные направления от
себя и обозначать их
словами: впереди – сзади,
слева – справа.

Апрель

Тема: Пространственные
направления впереди –
сзади, вверху – внизу,
слева – справа.

Учить различать одно и много
движений и обозначать их
количество словами один, много.
Упражнять в умении различать
пространственные направления
относительно себя и обозначать
их словами впереди – сзади,
вверху – внизу, слева – справа.
Совершенствовать умение
составлять группу предметов из
отдельных предметов и выделять
один предмет из группы.

Апрель

Тема: Части суток: утро,
вечер.

Упражнять в умении
воспроизводить заданное
количество движений и называть
их словами много и один.
Закреплять умение различать и
называть части суток: утро, вечер.

Май

Тема: Сравнение двух
предметов по величине.

Закреплять умение сравнивать
две равные и неравные группы
предметов способами наложения
и приложения, пользоваться

выражениями столько – сколько,
больше – меньше.
Упражнять в сравнении двух
предметов по величине,
обозначать результаты сравнения
словами большой, маленький.
Учить определять
пространственное расположение
предметов, используя
предлоги на, под, в и т. д.

Май

Тема: Геометрические
фигуры: круг, квадрат,
треугольник, шар, куб.

Совершенствовать умение
различать и называть
геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, шар, куб.

Май

Тема: Повторение
пройденного материала

Закреплять знания детей,
полученных на занятиях раннее

Май

Тема: Повторение
пройденного материала

Закреплять знания детей,
полученных на занятиях раннее


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.