рисование младшая подгруппа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Гороховский детский сад №15 «Радуга»

Согласовано

Утверждена

на заседании педагогического совета

Приказ № ____

МБДОУ «Гороховский ДС»

от 30.08.2022

Протокол от 30.08.2022

заведующий МБДОУ

№ ____

«Гороховский ДС»
___________________Е.М.Афонина

Рабочая программа для
разновозрастной младшая подгруппы
по рисованию
на 2022-2023 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа Художественно-эстетической направленности по
рисованию у детей младшей группы 1-3 лет составлена в соответствии с
-федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года);
-на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного
образования « От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой 2014г;
- образовательной программы МБДОУ «Гороховский ДС».
Программа предусматривает формирование интереса к эстетической
стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в
самовыражении.
Режим реализации программы
Общее
Количество
Длительность
Форма
количество
непосредственно непосредственно организации
образовательных образовательных образовательной образовательного
ситуаций в год
ситуаций в
ситуации
процесса
неделю
37
1
15 минут
групповая
Цели: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи:
Развитие продуктивной деятельности
- Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и
природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и
падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.)
- Совершенствовать умение правильно держать карандаш, кисть, не напрягая
мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с
карандашом и кистью во время рисования. Формировать умение набирать
краску на кисть: аккуратно обмакивать её всем ворсом в баночку с краской,
снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением ворса,
хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную
салфетку.
-Закреплять названия цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый,
чёрный). Познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать
внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
-Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать
дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка,
козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

-Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают
с деревьев листочки, идёт дождь, снег кружится)
-Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии
(короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски,
ленточки, дорожки, заборчик и др). Подводить детей к изображению
предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих
из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, скворечник и
др.).
-Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя
изображение одного предмета (ёлочки на нашем участке, неваляшки гуляют)
или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. в траве ползают
жучки и червячки; Развивать умение располагать изображения по всему
листу.
Эстетическая развивающая среда
-Вызывать у детей радость от оформления группы: светлые стены, на окнах
красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке
аккуратно расставлены книги с яркими картинками. Воспитывать стремление
поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.
- Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчёркивая его
красоту, удобство для детей, весёлую разноцветную окраску строений.
-Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Тематический план
№

1
2
3
4

Темы развивающих
образовательных ситуаций
на игровой основе.
Рисование.
Приёмы рисования
Работа с цветными
карандашами
Работа с красками
Знакомство с народной
культурой и традициями

Объём учебной
нагрузки (часы)

Итого
Содержательный раздел

4
10
21
2
37

Число
09.2022
09.2022
09.2022
09.2022
10.2022
10.2022
10.2022
10.2022
10.2022
11.2022
11.2022
11.2022
11.2022
11.2022
11.2022
11.2022
11.2022
01.2023
01.2023
01.2023
02.2023

02.2023
02.2023
02.2023
03.2023
03.2023
03.2023

Тема НОД
Диагностика.
« Знакомство с карандашом и
бумагой».
Диагностика.
« Знакомство с красками и
кисточкой»
«Дождик, дождик, кап-кап-кап».
«Привяжем
к шарикам цветные ниточки».
«Красивые лесенки».
«Разноцветный ковёр из листьев».
«Цветные клубочки».
«Колечки».
« Колобок – румяный бок ».
«Красивые воздушные шары(
мячи)».
« Кольца для клоуна Клёпы».
«Рисование по замыслу. Нарисуй
что-то круглое».
«Рисуем что-то красивое.
Первый снег.»
«Снежные комочки, большие
и маленькие»
« Ёлочка».
« Новогодняя елочка с
огоньками и шариками ».
«Деревья на нашем участке.
Берёза».
« Зимний лес ».
« Мы слепили на прогулке
снеговиков ».
«Украсим рукавичку – домик ( по
мотивам сказки « Рукавичка».
«Знакомство
с дымковскими игрушками.
Рисование узоров на фигурке
лошадки ».
«Украсим дымковскую уточку».
«Самолёты летят».
«Раздувайся пузырь».
«Открытка
для
любимой
мамочки ».
«Солнышко лучистое улыбнулось
мне».
« Рисуем что- то красивое.
Первоцветы ».

Часы
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

Примечание

03.2023 «Красивые флажки на ниточке».
04.2023 «Книжки – малышки»
04.2023 «Рисование по замыслу. Нарисуй

1
1
1

04.2023

1

04.2023
04.2023
05.2023
05.2023

что – то прямоугольной формы».
«Разноцветные платочки
сушатся».
« Платье в клеточку для куклы
Маши »
« Тает снег, бегут ручьи »
« Домик для собачки» (вариант «
Скворечник»)
«Тюльпаны на нашей клумбе »

1
1
1
1

05.2023 Диагностика. Тема « На полянке »

1

05.2023

1

Диагностика. Тема « Наш участок
весной »

Учебно-методическое сопровождение
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду:
младшая группа. Методические рекомендации
2. Сюжетные игры, ролевые атрибуты к играм.
3. Дидактический материал по сопровождению продуктивной
деятельности.
4. Технические средства обучения (звуковые):
5. Учебно-наглядные пособия.
6. Набор СД – дисков ,USB носитель с записями мелодий.
Развивающая предметно-пространственная среда
1.Сектор активной деятельности:
- центр двигательной активности,
2.Сектор спокойной деятельности:
- центр художественной литературы,
- центр природы.
3.Рабочий сектор:
- центр продуктивной деятельности.
Список литературы:

1. Комплексно - тематическое планирование по программе «От рождения
до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в
младшей группе детского сада, 2012.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Т. С.
Комарова. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва 2016.
3. Д.Н.Колдина. Рисование с детьми.
4. Основная образовательная программа дошкольного образования
«»Гороховский ДС»
5. Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 34 лет. Программа и методические рекомендации. Т.С. Комарова, 2015.
6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика –
Ситез, 2010.
7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду - М.:
Мозаика – Ситез, 2006.
8. Парамонова Л. А. « Развивающие занятия с детьми 3-4 лет»
9. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования.- М.:
Педагогическое общество России,2005.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.