ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Гороховский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ « ГОРОХОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 15»РАДУГА»
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на Педагогическом совете

Заведующий МБДОУ «Гороховский ДС»

МБДОУ «Гороховский ДС»

________________Е.М. Афонина

Протокол от 28.08 .2018 № _1_

Приказом от 28.08.2018_ № _70_-од

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Гороховский детский сад №15 «Радуга »
на 2018- 2023 год

х. Гороховский
2018г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

Стр
.
3

2.Паспорт программы

4

3. Информационная
справка..................................................................

9

4. Аналитико-прогностическое
обоснование .........................................................

18
20

5. Концепция будущего состояния детского сада
6. Этапы выполнения Программы
развития ..............................................................

22

1. Пояснительная записка
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не
только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях
реформирования образования ДОО представляет собой открытую и
развивающуюся систему. Основным результатом еѐ жизнедеятельности
должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое,
дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством
социализации личности.
Современная модель образования предполагает высокие технологии развития
воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе
современных образовательных стандартов - переход от установки на
запоминание большого количества информации к освоению новых видов
деятельности - проектных, творческих, исследовательских. Использование этих
технологий требует высокой квалификации специалистов. Педагогам,
работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит
творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала,
отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного,
эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем
профессионального мастерства рассчитано на высокоразвитое
профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога.
Развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации,
согласованности действий всех сотрудников детского сада, контроля над
промежуточными результатами. Значительные социально-экономические и
культурноисторические изменения, происходящие в современной России,
определили формирование новых макро условий для развития общества.
Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и
образовательное пространство. В современной системе дошкольного
воспитания - начальном этапе непрерывного образования - остро обозначилась
проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов
организации. Целевыми установками образовательной политики государства
на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий,
направленных на повышение качества образовательных услуг, рост
профессиональной компетентности педагога.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом
работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке
образовательных услуг.
Осознание этого привело нас к необходимости создания программы развития
МБДОУ, представляющую собой стройную нестандартную систему,
направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор
конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапного
поставленных целей.
Программа разработана на 4 года с учетом нормативно-правовой базы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
2.
Концепция дошкольного воспитания.
3. Конвенция ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной
Ассамблеи от 20 ноября 1989 года).
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993).
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования
Ценность инновационного характера Программы развития направлена на
сохранение позитивных достижений МБДОУ «Гороховский ДС »,
обеспечение личностно-ориентированной модели организации
педагогического процесса, внедрение в практику работы современных
образовательных педагогических технологий. В связи с модернизацией
системы дошкольного образования в Программе учтено внедрение
инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация
педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные
программы, технологии в условиях развития ДОО нового поколения.
Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния детского сада, анализа результатов деятельности
МБДОУ за предшествующий период, анализа воспитательно образовательного процесса, специфики контингента детей, потребности
родителей (законных представителей) воспитанников, с учетом требований
ФГОС ДО.
Качественные характеристики программы.
Актуальность - Программа ориентирована на решение наиболее значимых
проблем для будущей системы образовательного и коррекционного
процесса детского сада.
Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых
действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному
учреждению (в программе представлена модель выпускника детского сада и
перспективная модель дошкольного образовательного учреждения на момент
завершения реализации программы развития)
Рациональность - Программой определены цели и способы их достижения,
которые позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность - Программа призвана обеспечить соответствие между
целями программы и средствами.
Целостность - наличие в Программе всех структурных частей,
обеспечивающих полноту действий, необходимых для достижения цели
(проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития,
план действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные
цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии
оценки результатов развития МБДОУ.
Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и
планируемых способов их достижения с законодательством федерального,
регионального и муниципального уровней.
Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических проблем
МБДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада,
запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума
и родителей воспитанников.

Основное предназначение программы
Разработка программы развития МБДОУ предполагает:
-определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной
деятельности МБДОУ, представляющих большие возможности для
достижения поставленных целей развития;
-построение целостной концептуальной модели будущего дошкольного
учреждения, ориентированного на обеспечение равных стартовых
возможностей всем дошкольникам в образовании, развитии, поддержании
и укреплении здоровья, на оказание качественного образования;
-определение направлений и содержания инновационной деятельности
учреждения;
-обеспечение условий для непрерывного повышения профессионализма всех
участников образовательных отношений.

1. Паспорт
программы развития
Наименование

Программа
развития
муниципального
бюджетного
программы дошкольного образовательного учреждения «Гороховский
детский сад №15 «Радуга » на 2018 - 2023г.
План действий по модернизации общего образования на 2013 - 2017
гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от
07.09.2010 № 150-р;

Закон «Об образовании в Российской Федерации» принят
Государственной думой 21.12.2012г., одобрен Советом
Федерации 26.12.2012г
1. Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
2. Конвенция о правах ребенка;
3. Конституция Российской Федерации;
4. Национальная доктрина образования 2025 год Приказ
Министерства образования и науки
Основания для разработки
Российской Федерации от30.08.2013г. № 1014 « Об
программы
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по общеобразовательным
программам дошкольного образования», зарегистрирован в
Минюсте РФ 26.09.13г.
5. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях
(Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №26).

Основной
разработчик
программы

Творческий коллектив педагогических работников МБДОУ
« Гороховский ДС » :
Афонина Е.М. - заведующий МБДОУ «Гороховский ДС»
воспитатель Бокова Ю.В.,
воспитатель Нагорянская Л.Ю.,

Уставные
документы

346274, Ростовская область, Шолоховский район, х.
Гороховский ул. Школьная, 3

Адрес
Сроки реализации
программы

Назначение
программы

Лицензия № 2629 на право ведения образовательной
деятельности от «18» июля 2012 г. Свидетельство о
государственной аккредитации. Устав детского сада.

Реализация программы осуществляется в период с 2018
г. по 2023 г
Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития дошкольного
образовательного учреждения на основе анализа
работы МБДОУ за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений,
охарактеризованы главные направления
обновления содержания образования и организации
воспитания, управление дошкольным
образовательным учреждением на основе
инновационных процессов.

Развитие дошкольного образовательного учреждения в
условиях
реализации
новой
государственной
образовательной политики, в условиях реализации ФГОС
дошкольного образования основными ориентирами
которой являются:
Проблемы

создание условий для сохранения, укрепления здоровья
воспитанников;
понимание зависимости изменения качества человеческого
ресурса от изменения качества образования;
становление открытой, гибкой и доступной системы
образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в

детский сад детей, отрицательно сказывается на получении
ими качественного образования.
Недостаточная готовность и включѐнность родителей в
управление
качеством
образования
детей
через
общественно - государственные формы управления.
Необходимость интенсификации педагогического труда,
повышение его качества и результативности педагогов к
применению современных образовательных технологий.
Необходимость
создания
образовательных услуг.

сферы

дополнительных

Создание в детском саду системы интегративного образования,
реализующего право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
Создание
в
дошкольном
учреждении
системы
интегративного
образования, реализующего право каждого ребенка на
Качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые возможности
для полноценного физического и психического
развития детей, как основы их успешного обучения
Цель программы
в школе.
- Повышение качества образования и воспитания в
МБДОУ через внедрение современных педагогических
технологий,
в
том
числе
информационно-коммуникационных

-

-

Задачи программы
-

-

Повышение качества воспитания и образования в
МБДОУ.
Освоение и внедрение новых технологий воспитания
и
образования
дошкольников,
через
обновление
развивающей
образовательной
среды
МБДОУ,
способствующей самореализации ребѐнка в разных видах
деятельности.
Развитие физкультуры и спорта для сохранения и
укрепления здоровья детей.
- Повышение эффективности использования средств
информатизации в образовательном процессе.
Совершенствование
материально-технического
и
программного обеспечения.
Использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе.
Развитие системы управления МБДОУ на основе
повышения компетентности родителей (законных
представителей) по вопросам взаимодействия с
дошкольным учреждением.
Создание первоначальных представлений о
нравственных и духовных ценностях (любви,
терпении, чести, достоинстве).
Воспитание в подрастающем поколении интереса к
нравственному и духовному наследию предков.

Улучшение состояния физического, психического и
социального здоровья воспитанников.
-Сформированность ключевых компонентов,
необходимых для
успешного обучения ребѐнка в школе.
Повышение уровня правовой культуры всех участников
образовательных отношений.
- Расширение области участия родителей (законных
представителей) в деятельности МБДОУ (участии их в
образовательном процессе, в проведении
совместных мероприятий); укрепление
Ожидаемые
взаимодействия и сотрудничества МБДОУ и семьи.
результаты- Повышение технологической культуры педагогов.
- Повышение компетентности педагогов в области
применения ИКТ.
-Внедрение информационных технологий в образовательный
процесс.
- Повышение уровня знаний об исторических
событиях донского края, символике, обычаях,
традициях, природе, творчестве родного края.

Исполнители
- Административно-управленческий аппарат ДОО
- Специалисты ДОО, родители (законные
программных

мероприятий
Перечень основных
разделов Программы
Объемы и источники
финансирования
I этап
(подготовительн
ый)
2018 г.- 2019 г.

представители) воспитанников
1. Информация об учреждении
2. Проблемно-ориентированный анализ состояния
образовательного процесса
3. Концепция будущего учреждения
4. Разработка мероприятий реализации программы
Бюджетные средства Внебюджетные средства
Этапы реализации Программы
Задачи этапа:
• создать условия для осуществления качественного
образовательного процесса в процессе перехода на ФГОС
ДО

Цель: подготовить
ресурсы для
реализации
Программы
II этап (реализация) Задачи этапа:
2019 г.- 2022 г. Цель:
переход к устойчивой реализации модели учреждения,
создание
обеспечивающего современное качество формирования
оптимальных
ключевых компетенций дошкольников в соответствии с
условий для
ФГОС ДО и использование ИКТ, расширение услуг по
внедрения ФГОС в
внедрению современно-образовательных,
образовательный процесс
здоровьесберегающих технологий, дополнительных
ДОО
образовательных услуг; реализация мероприятий
Программы; корректировка мероприятий по реализации
Программы в соответствии с результатами мониторинга
Задачи этапа:
-анализ эффективности механизмов реализации ФГОС
III этап
-анализ результатов реализации программы
(обобщающий)
-представление аналитических материалов на педсовете,
2023 г.
общем родительском собрании, размещение на сайте
Цель: анализ
учреждения
полученных
результатов

Ожидаемые конечные
результаты
реализации
программы

-Реализация в практике развивающей модели
дошкольного образования;
-Создание положительного опыта по обновлению
образовательного процесса;
-Рост профессионального уровня педагогов;
-Широкий спектр вариативных форм дополнительного
образования
-Сохранение и укрепление здоровья детей;

Контроль исполнения
Программы

-Укрепление материально-технической базы, создание
современной предметно-развивающей среды в
ДОО.
Отдел образования администрации Шолоховского
района

3. Информационная справка об организации.
3.1.1. Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение « Гороховский детский сад №15 «Радуга »(далее по
тексту - организация)
Краткое наименование: МБДОУ «Гороховский ДС »
Вид-детский сад
Организационно-правовая форма - учреждение.
Тип учреждения - бюджетное
Тип образовательной организации - дошкольная образовательная организация
Учредитель ДОО: Отдел образования администрации Шолоховского района,346270,
Ростовская область, Шолоховский район, станица Вешенская, ул. Шолохова, 55
телефон: (826353) 2-44- 58, факс: (826353) 22-8-58,
E-mail: raiono @veshki. donpac. ru
Место нахождение: 346274, Ростовская область, Шолоховский район, х.
Гороховский , ул. Школьная, 3. Дата открытия МБДОУ «Гороховский ДС»-2004 г.
С 2011г. - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Гороховский детский сад №15 «Радуга».
Рядом расположены Гороховский СДК, жилые дома. Детский сад имеет удобное
транспортное расположение: рядом с автодорогой, подъездные пути в
удовлетворительном состоянии.
В МБДОУ функционирует одна общеразвивающих группы в количестве 22 человека
(от 1,0 до 7 лет).
Язык обучения - русский
Уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения - очная
Срок обучения - 6лет

Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя с выходными ( суббота
воскресенье), 10 часовой рабочий день с 08:00 до 18:00.
Руководит организацией- заведующий АфонинаЕлена Михайловна
Телефон:8(86353)25193, электронная почта E-mail: mdlou15raduga@yandex.ru
3.2 Детский сад размещен в типовом строении 1-х этажном здании, имеется
водопровод, канализация, территория МБДОУ оснащена теневыми навесами для
воспитанников, спортивными и игровыми постройками для игровой и
подвижной деятельности, разбиты клумбы, цветники, огород.
Развивающая предметная среда в МБДОУ оборудована с учетом возрастных
особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию,
отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом создают
оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.
Оборудование и оснащение зон в группах позволяют детям заниматься всеми
видами деятельности. В детском саду имеется кабинет заведующего,
медицинский кабинет.
4. Проблемный анализ состояния МБДОУ
Главная цель разработанной программы МБДОУ - повышение качества воспитания и
образования детей, то есть полное удовлетворение социального заказа на
образовательные услуги в отношении детей дошкольного возраста.
4.1 Анализ результатов деятельности МБДОУ
В ДОУ функционирует 1 общеразвивающая группа, возраст детей от1,0 года-7лет.
№

1

Группа
Группа лучики
Всего:

Направленность
групп
Общеразвивающая

Возраст
детей
1-7 лет

Количеств
о
22

1

22

Образовательная работа с детьми организуется по пяти возрастным группам:
1. ранний возраст (от 1 до 2-х лет)
2. младший возраст (от 2 до 3-х лет)
3. средний возраст (от 3 до 4-х лет)
4. старший возраст (от 5 до 6 лет)
5. подготовительный возраст (от 6 до 7 лет).

4.2Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению здоровья

Распределение воспитанников по группам здоровья на 01.09.2018 год:
1 -я группа

2-я группа

3-я группа

9детей

13 детей

0

Среднегодовая численность воспитанников за 2018 - 2019 год составила 27
ребенка при списочном составе 27 ребенок. По данным медицинского
обследования (диспансеризации) выявлено с отклонениями в здоровье 1
ребенок: ОПДО 1 человек. У большинства
воспитанников 2 группа здоровья, т.е. здоровые дети со сниженной
сопротивляемостью организма к различным заболеваниям. За истекший год
зарегистрировано всего 158 случаев различных заболеваний. Анализ показал,
что это, в основном, простудные заболевания.
Несомненно, проводимая работа в детском саду в рамках оздоровления приносит
результаты: дети стали меньше болеть, массово и активно участвуют в
спортивных мероприятиях и т.д.
Конечно, заболеваемость детей может иметь различные причины, и далеко не
всегда эти причины связаны с деятельностью детского сада. Несмотря на это,
возможности дошкольного учреждения в профилактике заболеваемости
велики и неоспоримы! Необходимо усилить профилактическую работу с
воспитанниками, а с родителями (законными представителями)
разъяснительную работу по укреплению здоровья детей.
Одной из важнейших задач деятельности нашего сада является охрана и укрепление
здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития, воспитания
потребности в здоровом образе жизни. Решению данной задачи посвящены
различные мероприятия, проводимые в МБДОУ: Педагогические советы,
консультации, презентации из опыта работы, открытые просмотры занятий по
физическому развитию, развлечения, праздники, игры - эстафеты, родительские
собрания, беседы, наглядная агитация и т.д. В ходе совместного обсуждения был
разработан с учетом условий нашего сада план эффективных мероприятий по
укреплению здоровья дошкольников. Педагоги в течение всего года проводят
закаливающие процедуры. Регулярно и постоянно проводят утреннюю
гимнастику, физкультурные минутки, воспитатель проводит физкультурные
занятия как в группе, так и на свежем воздухе. В течение года проводятся Дни
здоровья,
спортивно-развлекательные
мероприятия.
Проводим
санитарно-просветительную работу- с родителями. В течение учебного года
проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических
качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществляется по следующим направлениям:
- Соблюдение режима дня
- Учет гигиенических требований
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные паузы
- Воздушно-оздоровительная гимнастика после дневного сна
- Массаж после дневного сна

Отработка двигательного режима в группе и на прогулке
Закаливающие мероприятия. Разработанный комплекс мероприятий успешно
применяли педагоги в течение года. В детском саду уровень физического
развития детей стал значительно выше, а в результате этого постепенно
снижается % заболеваемости. По результатам отчетного года нужно сделать
вывод, что в дальнейшей работе нужно продолжать уделять внимания вопросам
организации оздоровления, закаливания. Поэтому задача по укреплению
здоровья детей и
снижение заболеваемости остается для нас первостепенной.
-

Проблемное поле:
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но
она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе
здоровьесбережения в МБДОУ, позволяющей спрогнозировать и
предупредить детскую заболеваемость.
Физкультурно-оздоровительная работа учреждения ведется в системе, но
требуют изменения пункты:
«Здоровьесберегающие технологии в деятельности МБДОУ»,
«Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья
всех участников образовательных отношений.
4.3. Социальный статус семей воспитанников:
Всего семей - 18

%

Кол-во
семей

полная семья

13

90%

неполная семья

1

7%

многодетная семья

4

3%

опекуны

-

-

семьи с детьми с ограниченными возможностями

Образование

Количество

%

Родители, имеющие высшее
образование

0

0%

Родители, имеющие
среднее-специальное
образование

6

25%

Родители, имеющие среднее
образование

14

71%

Педагогический климат в семье
Благоприятный
18

Конфликтные отношения
0

В настоящее время приоритетным направлением в деятельности детского сада
является организация взаимодействия и сотрудничества с семьями
воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация
ребенка осуществляется, прежде всего в семье, которая является основным
проводником знаний, ценностей, отношений. В соответствии с Федеральным
Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» статья 44, « ... родители (законные представители)
обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка». Решение этой задачи коллектив детского сада видит
в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества. Одной из
важнейшей задач деятельности нашего сада является охрана и укрепление
здоровья детей, обеспечение полноценного физического развития и воспитания
потребности в здоровом образе жизни.

4.4. Связь с социумом.
Образовательные
Отдел образования Шолоховского
района
Колундаевская СОШ

Социальные
Районная поликлиника ст. Вешенской;
Колундаевская сельская библиотека;
Центр психолого - педагогической
помощи населению;
Музей - заповедник им. М. А. Шолохова;
ОГИБДД МО МВД «Шолоховский»

4.5. Характеристика педагогического коллектива:
Коллектив
детского
сада
характеризуется
работоспособностью,
профессионализмом, стабильностью, инициативностью и инновационной
направленностью педагогической деятельности.
Педагогический состав 2 педагога, в том числе:
16

специальность

Уровень
квалиф
икации
кадров

Всего работников

Образован

Воспитатель

2

Итого:

2

0

2
0

высшая

бкк

спец
среднее

среднее

высшее

ие

0

2

0

100%

2
+

Перспективы на 20182023 гг

Курсы яовышения
квалификации

Педагогическая

100%

По стажу работы
•
•
•
•

до 5-ти лет - 1
от 5 до 10 лет - 0
от 10 до 15 лет - 0
от 15 лет и более - 1
Педагоги имеют средне специальное образование и высшее профессиональное
образование, своевременно посещают курсы повышения квалификации.
ДОО использует разнообразные формы организационной деятельности:
•
Самостоятельная работа с материалами ;
•
Педагогический совет;
•
Семинары (проблемные, практикумы);
•
Консультирование, обследование, лекции;
•
Информация на стенде;
•
Наставничество;
•
Работа творческой группы, связь с РМО;
•
Обучение на курсах повышения квалификации;
•
Взаимодействие с ОО;
•
Самообразование;
•
Взаимопосещение образовательной деятельности;
•
Диагностические и аттестационные процедуры для объективного анализа
процесса развития и достигнутых результатов, стимулирование
педагогического творчества;
•
Метод-проектов;
•
Мастер-классы.
17

В нашем ДОО эффективно работает такая форма организации методической
деятельности как наставничество. Цель - представить и передать
педагогический опыт для молодого поколения педагогов. Планирование,
организация эффективной полученных результатов в ходе открытых занятий,
мастер-классов, организация тематических выставок под руководством
наставника.
Процедура по диагностике и аттестации для объективного анализа процесса
развития и достигнутых результатов позволяет определить пути и средства
оказания для педагога необходимой помощи, привлечь его к оказанию
помощи другим. педагогической деятельности на основе собственных
результатов, обсуждение
Своевременная курсовая подготовка и участие в районных мероприятий (конкурсы,
конференции, мастер-классы, семинары, инновационные программы)
специалистов организации позволяет повысить квалификационный показатель
организации , формировать положительный имидж дошкольной организации,
а также:
1. Созданию благоприятных условий для совершенствования воспитательного,
педагогического и оздоровительного процессов ДОО и повышения качества
образования.
2. Повышению творческой активности педагогов для более эффективной
работы с дошкольниками.
3. Распространению передового педагогического опыта функционирования групп.
4. Подготовке и проведению очередной аттестации групп.
6. Семинары — практикумы и консультации проводятся: на основе запросов
педагогов детского сада по основным направлениям работы, актуальным
проблемам педагогики и психологии.
7. По изучению и внедрению в практику передового педагогического опыта
организуются взаимопосещения, мастер-классы.
8. Используются также индивидуальные формы методической работы:
- собеседование по образовательным и парциальным программам ДОО.
- собеседование по определению тем, форм самообразования, форм и сроков
отчетности.
- организация наставничества.
- консультирование.
- сказание методической помощи по запросам педагогов.
9. Банк данных ДОО представлен на сайте дошкольного образовательного
учреждения, что позволяет участникам образовательных отношений получать
актуальные, современные и необходимые знания, требования к
осуществлению
эффективной
воспитательно-образовательной
и
коррекционно-развивающей работы в ДОО. Сайт позволяет педагогам
представлять педагогический опыт, различные тематические занятия со всеми
участниками образовательных отношений. Такая форма повышения
информированности специалистов способствует установке единой
педагогической стратегии развития ДОО.
18

С родителями в течение учебного года организованы и проведены мероприятия:
Дни открытых дверей, совместные выставки и конкурсы, утренники,
осуществлен информационный обмен с родительской общественностью через
сайт детского сада , и электронную почту
Специалисты ДОО оказывают на базе детского сада консультативную помощь
родителям, которая проводится индивидуально по результатам диагностики,
непосредственно-образовательной,
коррекционно-развивающей
деятельности, по запросам родителей, воспитателей, . В работе с родителями
используются нетрадиционные формы работы: тренинги, ролевые игры,
круглые столы, дискуссии, праздники.
Условия осуществления образовательного процесса
Развивающая предметная среда ДОО оборудуется с учетом возрастных
особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по
содержанию, масштабу и художественному решению. .
В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей. Установлена
система пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре, «тревожная
кнопка» вневедомственной охраны.
Медицинское сопровождение детей осуществляется медицинской сестрой
Гороховской амбулатории. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ
соответствует требованиям СанПиН (питьевой, световой и воздушный режим
поддерживается в норме).
Режим дня детей соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
возрастному развитию. Прогулки организуются два раза в день. Двигательный
режим,
физические
упражнения,
закаливающие
мероприятия,
осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастных особенностей детей
и сезона года.
Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов,
витаминизированные продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты,
овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся
необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и
заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго
соблюдается.
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в
детском саду организовано 4-х разовое питание детей:
• Завтрак
• Второй завтрак (согласно меню)
• Обед
• Полдник
Контроль по данному вопросу проводят заведующий детским садом и медицинская
сестра.
Материально-техническая база детского сада постоянно развивается:
1. Пополняется библиотека методической литературы, наглядный, дидактических
пособий и материалов у специалистов ДОО.
19

2. Приобретаются пополняется фонотека, костюмерная.
3. Во всех группах приобретаются:
сюжетная игровая мебель, модули,
конструкторы.
4. Коридоры, групповые ячейки оформляются с учѐтом развивающей функции по
образовательным областям (безопасность, художественно-эстетическое,
познание и пр.)
Все вышеперечисленное позволяет улучшить качество образовательной среды,
привести еѐ в соответствие с ФГОС дошкольного образования.
Таким образом, прослеживается стойкая положительная тенденция к
инновационной деятельности. У педагогического коллектива огромный
потенциал к развитию инновационных процессов в ДОО. На каждой
возрастной группе педагоги
реализуют
актуальные психологопедагогические, оздоровительные, социальные
проекты с использованием
современных технологий.
4.6.Образовательные, парциальные программы :
-Основная примерная общеобразовательная программа (одобрена решением
федерального УМО по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. №
2/15). «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комарова,
М.А. Васильева
. Региональный компонент
1. учебно- методическое пособие «Разработка и реализация регионального
компонента содержания дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО»
Н.В.Корчаловская, О.Ю. Муравьѐва
2. Программа ДОО «Как у нас на Дону»по приобщению дошкольников к
культуре донского края.
3. Проект «Знакомство дошкольников с традициями и бытом донского
казачества»

Раздел «Безопасность»
1. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р. Б., Авдеева Н.
Н., Князева О. Л..
Раздел «Художественно - эстетическое развитие. Изобразительное искусство».
20

1.

программа «Цветные ладошки» И. А. Лыковой 2 - 7лет

Раздел «Музыка»
1.программа «Музыкальные шедевры» О. П. Рыданова 3-7 лет:
Раздел « Социально-коммуникативное развитие»
1. Программа С.И. Семинака « Уроки Добра» ,
2. Программа « Вместе» под ред. Е.В.Рыбак ,
3. Программа Роньжиной О.С. «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период
адаптации к дошкольному учреждению»,
4. Программа С.В.Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь».
5. Программа О. Л. Князевой «Я - Ты - Мы»
Раздел «Познавательноеразвитие»
1. программа С.Н. Николаевой "Юный эколог".
2. программа «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной.
3. программа по гражданско-патриотическому воспитанию Н.Г.Зеленов Л.Е.Осипова
«Мы живем в России»
Раздел «Здоровье»
1.программа «Остров здоровья» Е. И. Александровой.
«Кружковая работа»
Все вышеперечисленное позволяет улучшить качество образовательной среды,
привести еѐ в соответствие с ФГОС дошкольного образования.
Таким образом, прослеживается стойкая положительная тенденция к
инновационной деятельности. У педагогического коллектива огромный

потенциал к развитию инновационных процессов в
ДОО. На каждой
возрастной группе
педагоги
реализуют актуальные
психологопедагогические, оздоровительные, социальные проекты с использованием
современных технологий.

4.7. Анализ структуры управления организации.
Деятельность ДОО выстроена в соответствии с Уставом, Образовательной
программой ДОО, Программой развития ДОО.
21

Управляющая система состоит из двух блоков:
I блок - общественное управление:
Общее собрание коллектива - принимает новые редакции Устава Организации,
заключает коллективные договора, утверждает Правила внутреннего
трудового распорядка, вносит предложения в части материальнотехнического
обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране
и укреплению здоровья детей и работников Организации.
Педагогический совет - утверждает планы работы Организации, направления
образовательной деятельности ДОО, принимает образовательные программы,
принимает решение об участии учреждения в инновационной и
экспериментальной
деятельности,
организует
распространение
педагогического опыта.
Общее родительское собрание - принимает решение о содействии руководству
ДОО в совершенствовании условий для осуществления образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья, гармоничного развития личности
ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и
проведении массовых воспитательных мероприятий, в оказании спонсорской
помощи детскому саду.
II блок - административное управление, имеющее ____________ многоуровневую
структуру:
I уровень - заведующий детским садом
Самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесѐнные к
компетенции других органов управления (Учредителя). Обеспечивает
материальные, организационные, правовые, социально-психологические
условия для реализации функции управления жизнедеятельностью.
II уровень - заведующий хозяйством.
Курирует вопросы материально-технического обеспечения. Объект управления часть коллектива согласно функциональным обязанностям
III уровень - воспитатели, специалисты.
Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий процессы,
создают условия для успешного и качественного образования, воспитания и
развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников.
Объект управления третьего уровня - дети и их родители.
IV уровень - обслуживающий персонал.
Таким образом, в ДОО создана целостная система управления. Благодаря данной
структуре управления Организации, работа представляет собой единый
слаженный механизм. Образование модернизируется, строится на научной
основе, становится открытым для социальных партнѐров, инновационные
процессы активно интегрируются в деятельность

22

педагогического коллектива - эти факторы мотивируют нас на модернизацию
системы управления ДОО.
3.8.Выявленные проблемы, определение возможных путей их решения
Выявленные проблемы
Направления
деятельности,
подвергшиеся
анализу
Анализ
результатов
охраны и
укрепления

• ввести в работу с детьми
эффективные технологии
(здоровьесохраняющие,
здоровьеукрепляющие в
гармоничном сочетании с
педагогическими
технологиями);
• расширять возможности
дополнительных
оздоровительных услуг на
бесплатной основе.

• наличие в ДОО
детей «группы
риска».

Физического и
психического
Здоровья
Воспитанников
Анализ
результатов
образовательного
процесса в
ДОО

Возможные пути решения

• наличие в ДОО
детей,
испытывающих
трудности в
усвоении
образовательной
программы;
имеющих
проблемы в
развитии
интегративных
качеств,
формировании
социальноадаптивного
поведения;
• наличие в ДОО
родителей
(законных
представителей)с
23

• совершенствовать работу
педагогического коллектива
по развитию у детей
коммуникативных навыков,
умений самостоятельно
усваивать знания и способы
деятельности для решения
новых проблем,
поставленных как
взрослым, так и самим
собой, способностей
предлагать собственный
замысел и самостоятельно
воплощать его в
продуктивной
деятельности;
• расширять возможности и
границы вариативных форм
работы в оказании
специальной

Анализ
кадрового
обеспечения
образовательно
го
процесса

потребительским
отношением к
процессу
образования,
воспитания и
развития их детей,
с пассивным
отношением к
участию в
мероприятиях
ДОО;
• ограниченные
возможности
вариативных форм
работы в ДОО
(финансирование,
помещения для
многофункционал
ь ного
функционировани
я , кадры)
• отсутствие у
некоторых
педагогов
желания
работы в
творческих
группах по
разработкам и
реализации
проектов , опыта
в создании
эффективных
педагогических
проектов в работе
с детьми;
• отсутствие у
помощников
воспитателей
педагогического
образования.

24

профессиональной помощи
детям с ограниченными
возможностями здоровья, в
том числе инвалидам воспитанникам ДОО;
• осуществлять поиск
эффективных путей
взаимодействия с
родителями детей нового
поколения, привлечение их
к совместному процессу
воспитания, развития
детей, используя наряду с
живым общением ,
современные технологии

• создать условия для
успешной аттестации
педагогов и специалистов,
на соответствие
занимаемой должности и
полное исключение
педагогов без категории;
• профессионально и
эффективно использовать в
работе современные
технологии;
• организовать мероприятия,
способствующие
повышению
педагогической
компетентности
помощников воспитателей,
обучить их
взаимодействию с детьми
на основе сотрудничества,

взаимопонимания.

Анализ
материально
технического
и
финансового
обеспечения
ДОО

• ограниченные
бюджетные и
внебюджетные
средства для
эффективной
деятельности ДОО
в период
реализации ФГОС
дошкольного
образования и
работы ДОО .

изыскание дополнительных
финансовых средств для
осуществления
поставленных задач за счѐт
привлечения спонсорских
средств, участия ДОО в
конкурсах с материальным
призовым фондом.

Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития
ДОО. Обновления и реконструкции образовательного процесса не могут
пройти одномоментно. Программа развития ДОО на 2018-2023г.г. призвана
осуществить переход от актуального развития ДОО к инновационному
постепенно, обдуманно, исключая стрессы и перегруженность деятельности.
Тем самым, делая этот переход психологически комфортным для всех
участников педагогического процесса.
4. Аналитико-прогностическое обоснование.
Стратегическая цель государственной политики в области образования повышение доступности качественного образования, соответствующего
требованиям
инновационного
развития
экономики,
современным
потребностям общества.
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного
обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность корректировки Программы развития ДОО обусловлена изменениями
в государственно-политическом устройстве и социальноэкономической жизни
страны:
- введение новых федеральных государственных образовательных стандартов к
структуре и содержанию дошкольного образования;
- изменение стратегии развития системы образования в которой выделены задачи,
являющиеся приоритетными для реализации модели устойчивого развития
дошкольного образования среди которых - введение полноценных,
вариативных, комплексных образовательных программ в дошкольные
учреждения, влияющих на уровень предшкольной подготовки детей,
организация мест в дошкольных учреждениях через всевозможные источники,
необходимость создания системы сопровождения и консультирования семьи
по вопросам образования и развития детей раннего
25

и старшего дошкольного возраста. Программа развития ДОО учитывает и
создает условия для реализации данных направлений.
- Введение Программы развития на 2018 - 2023 г., целью которой является
совершенствование системы дошкольного образования в контексте новых
федеральных государственных образовательных стандартов к структуре и
содержанию дошкольного образования и в соответствии с социальными
ожиданиями, образовательными запросами детей и родителей.
Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является
обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного
социальным потребностям инновационной экономики России, на основе
повышения эффективности деятельности ДОО по таким критериям как
качество,
инновационность,
востребованность
и
экономическая
целесообразность. А так же создание условий, обеспечивающих высокое
качество результатов воспитательно - образовательного процесса по
формированию ключевых компетенций дошкольников, опираясь на
личностно ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребѐнка с
учѐтом его психофизиологических особенностей, индивидуальных
способностей и развитие творческого потенциала.
Инновационность образовательного пространства в ДОО достигается тем, что в
системе методической работы происходит постоянное знакомство, освоение
необходимых и уместных современных технологий и методик, их
качественная интеграция в жизнедеятельность детского сада.
В последние годы в детском саду успешно начали реализовываться современные
педагогические технологии:
игровые, проектные, ИКТ, технологии
познавательно-исследовательской деятельности.
Необходимость расширения спектра дополнительных образовательных услуг
так же предусмотрена в обновленной Программе, так как дети должны быть
вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные
мероприятия, в ходе которых они, накапливая эмоционально - чувственный
опыт, учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть
открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать
решения и помогать друг другу.
Для создания модели современной дошкольной образовательной организации
необходим переход к образовательной модели с ведущим фактором
индивидуально-личностного и интерактивного взаимодействия.
5. Концепция будущего состояния детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией
системы образования Российской Федерации, а именно выход новых
нормативных документов, диктующих основные положения и нормы
функционирования современного образовательного учреждения.
Ключевая идея развития ДОО:
ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазвитию всех участников педагогического процесса:
педагогов,
воспитанников и их родителей (законных представителей).
26

Реализация ФГОС в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по
обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс.
Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с
учебно-дисциплинарной модели построения образовательного процесса и
общения с детьми на модель личностно-ориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать
многими
качествами:
компетентность,
творчество,
гуманность,
нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических
технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно
требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных
личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих
психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр
образовательной системы ставит личность ребѐнка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных
потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная ориентация
образования только на цели государства сменяется личностной ориентацией.
Исходя из вышеизложенного, проанализировав условия, были определены
цели развития нашего учреждения:
-использования средств информатизации в образовательном процессе,
направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников,
адаптация и социализация в социокультурном пространстве;
-использование
современных образовательных, здоровьесберегающих
технологий;
-совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского
сада, способствующей самореализации ребѐнка в разных видах
предметно-практической деятельности;
-построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня
педагогов;
-укрепление материально - технической базы ДОО.
Руководствуясь законом РФ «Об образовании в Российской федерации»,
«Концепцией дошкольного воспитания», «Конвенцией о правах ребенка»,
стратегией развития дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО,
деятельность детского сада основывается на следующих принципах:
-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
27

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-сотрудничество Организации с семьей;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
-учет этнокультурной ситуации развития детей.
Перспектива новой модели учреждения предполагает:
-эффективную реализацию комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста,
обеспечивающую условия для развития способностей ребенка, приобщение
его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств
социально
ориентированной
личности,
обогащенное
физическое,
познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
-овладение педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки
образовательной деятельности детей через поэтапное введение интегральной
системы оценивания, внедрение современных методик определения
результативности в развитии детей;
-обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени
школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и
семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах
развития детей;
-расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума
в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности учреждения создание системы поддержки
способных и одаренных детей и педагогов через конкурсы разного уровня,
проектную деятельность;
-усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения
всех субъектов образовательного процесса;
-повышение профессионального мастерства педагогов
-повышение конкурентоспособности учреждения.
Модель нового модернизированного образовательного учреждения должна
представлять собой детский сад с высоким качеством реализации ФГОС
дошкольного образования. Работа нашего детского сада заключается в
создании условий, обеспечивающих высокое качество результатов
образовательного процесса по формированию ключевых компетенций
дошкольников,
опираясь
на
личностно-ориентированную
модель
взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его психофизиологических
особенностей и индивидуальных способностей.
28

6. Этапы выполнения Программы развития
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2020 года. Стратегия
определяет
совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развитие детского сада. Эти направления определены
подпрограммами, обеспечивающими участие в реализации программы
коллектива
детского сада, родителей воспитанников, социума.
Подпрограммы взаимосвязаны между собой стратегической целью и
отражают последовательность тактических мероприятий.
6.1. Целевая подпрограмма: примерная основная общеобразовательная
программа «От рождения до школы»»
_________ Мероприятия _____ _______
Мероприятия
Приведение нормативно-правовой базы
ДОО в соответствии ФГОС дошкольного
образования
Корректировка
основной
образовательной программы ДОО в
соответствии с ФГОС дошкольного
образования.

сроки
2018
2019
г.
2018
2019
г.

Разработка и реализация проектов и
программ,
соответствующих
инновационному направлению развития
ОО, в том числе в рамках ресурсного
центра
Программно-методическое обеспечение
образовательной системы в соответствии с
ООП ДО

2018
2023
г.

Участие
членов
педагогического
коллектива и воспитанников в форумах
разного
уровня:
муниципальном,
региональном, федеральном
Работа по оснащению оборудованием
помещений учреждения в соответствии с
требованиями ФГОС
Проведение методических мероприятий
по
введению
ФГОС
дошкольного
образования
Оценка результатов
Мониторинг достижения детьми
планируемых результатов освоения
29

2018 2019 г.
2019
2023
г.

2020
2023
г.
2018
2023
г.
ежегодно

исполнители
Заведующий
Рабочая группа

Педагоги
Родители
Социокультурные
центры
Администрация,
родители
Участники
образователь
ного
процесса
Администрация
Родители
Сотрудники
Соц.партнеры
Администрация

Администрация,
педагоги

Образовател ьной Прог раммы ДОО.

Мониторинг введения в деятельность ДОО ФГОС дошкольного образования
Мониторинг общественности родительской об удовлетворённости качеством
оказания услуг педагогическим коллективом
Мониторинг личных достижений воспитанников и членов педагогического
коллектива

.

Прогнозируемые результаты:
• Обновление нормативно-правовой базы;
• Создание обновленной образовательной программы;
• Создание авторских программ, проектов;
• Увеличение доли педагогов и воспитанников в мероприятиях разного уровня;
• Соответствие помещений ДОО требованиям ФГОС;
• Реализация развивающей модели дошкольного образования.
6.2. Целевая подпрограмма:
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
№
1

Мероприятия

Срок
ноябрь 2018
г.

Анализ уровня профессиональных
компетентностей педагогов.
2
Создание методического совета ДОО и
рабочих творческих групп.
3
Разработка
нормативно-правовой
документации по организации работы
творческой группы.
4
Обновление методического .
комплекта образовательной
программы с учетом компетентного
подхода ФГОС.
Систематизация и пополнение
методической копилки .

30

Ответственный
Администрация

декабрь
2018 г.

Заведующий

январьфеврал
ь
2019 г.
январь май 2019
г.

Заведующий

Заведующий

февраль сентябрь
2019 г.

5

Приобретение оборудования
для организации познавательных и
досуговых мероприятий с детьми с
использованием
опытно-экспериментальной
деятельности;
Оснащение рабочих мест для
обеспечения возможности
проведения исследовательской
деятельности: оборудовать в
каждой группе минилабораторию для организации
исследовательской
деятельности.
Повышение профессиональной
компетентности педагогов
ДОО по работе с детьми в
рамках действующего
постоянно в течени е
инновационного проекта
всего времен и
(постоянно-действующий
реализа
семинар с использованием
ции
активных форм повышения
програ
квалификации педагогов).
ммы
сентябрь
Организация проектной
2018 г.
исследовательской
деятельности специалистов
декабр ь 2019 г.
ДОО, разработка
перспективного планирования
для каждой возрастной
группы.
6
сентябрь
20192020
Реализация образовательной программы с
г.
учетом обновленного методического
комплекта.
7
Организация познавательноисследовательской
постоянно в
деятельности, использование
течени е
технологии проектной
всего времен
деятельности и
и
деятельностного подхода в
реализа
развитии детей.
ции
програ
ммы.
31

Заведующий

Заведующий

Заведующий

воспитатели
ДОУ
Заведующий

Изучение, обобщение и
распространение передового
опыта по использованию
проектно-исследовательской
деятельности

8

постоянно в
течени е
всего времен
и
реализа
ции
програ
ммы.

Вовлечение родителей в
организацию проектноисследовательской
деятельности.

9

Администрация,
рабочая
группа.

постоянно в
течени е
всего времен
и
реализа
ции
програ
ммы
Июнь, 2019
года

воспитатели
ДОО

1
Проведение
исследования по изучению
Воспитатели
потребностей и интересов детей и
ДОО
родителей
в
дополнительном
,заведующи
образовании
й
Критерии реализации программы первого этапа:
- повышение результативности воспитательно-образовательного процесса.
-формирование у детей гуманного отношение к природе.
2 этап. Мероприятия по реализации подпрограммы:
2019 - 2023 г.
Совершенствование содержания образования, образовательных программ,
направленных на развитие творческого потенциала детей.
№
1.

2.

3.

Мероприятия
Оборудовать групповые ячейки
использования ИКТ для
презентации результатов своей
деятельности.
Оборудование спортивной площадки
на территории ДОО

Срок
2019-2023
г.

Проведение Мастер-классов, деловых
игр,
Практикум «Разработка групповых
проектов »

2019-2023
г.

32

2019 -2023
г.

Ответственный
Администрация
ДОО.
воспитатели
ДОО
Администрация
ДОО,
воспитатели
Заведующий,
воспитатель

4.

2019-2023
г.

Организовать систематическую игровую,
познавательную, исследовательскую и
творческую
активность
всех
воспитанников,
экспериментирование с доступными
детям материалами (в том числе с песком
и водой) и другими материалами в
соответствии с перспективным планом
для каждой возрастной группы.
6.
Оборудование методического
кабинета, обеспечить
пространство для комфортной
работы педагогических
работников, презентации своего
педагогического опыта.
7.
Систематизировать
и обновить
содержание конспектов НОД с
учетом ФГОС по всем
возрастным группам.
8.
Активно использовать проектный
метод формирования у
дошкольников ключевых
компетентностей,
способствующий приобретению
дошкольниками опыта в той или
иной деятельности.
9.
Создание
дидактических
комплексов, позволяющих
оптимизировать процесс
формирования ключевых
компетенций дошкольников конструирование, творческая
лаборатория, игротека.
10.
Разработать диагностический
инструментарий по определению
уровней сформированности
ЭМП, РР и СВ на каждом
возрастном этапе.

33

2019-2023
г.

Администрация
ДОО.

2019-2020
г.

Администрация
ДОО,
воспитатель.

В течение
всего
времен и
реализ
ации
програ
ммы.
2019 г.2020 г.

2018- 2019
г.

Администрация
ДОО,
воспитатели.

Администрация
ДОО,

Администрация
ДОО, .
Воспитатели
ДОУ.

11

Повышение качества образования
через повышение
информационной культуры и
активное использование
информационных технологий.

12
Создать
условия для участия детей и
педагогов в конкурсах разного уровня.

14.

Участие родителей в совместных
проектах и исследовательской
деятельности:

2019- 2020
г.

заведующий

В течение
всего
проект а

заведующий

2019- 2023
г.

Заведующий,
воспитатели

3 этап. Мероприятия по реализации подпрограммы:
2023 г. завершающий: подведение итогов, обобщение опыта работы,
определение перспектив на будущее. ______________________________
№
Мероприятия
Срок
Ответственный
1.
воспитатель
Создание информационных буклетов
В течение
по проектам
всего
проект а

2.

Создание мониторинга освоения
инновационного проекта

3.

4.

5.

Мониторинг удовлетворенности всех
участников инновационного проекта
Обобщение опыта работы по
реализации проекта

В течение
всего
проект а

заведующий

2023 г.

заведующий

В конце
2023 г.

Воспитатели
заведующи
й
заведующий

В конце
2023 г.

Подготовка материалов
инновационного проекта к
публикации

Прогнозируемые результаты реализации программы:
34

•
•

•

Создание современной предметно-развивающей среды в группах,
соответствующей
требованиям
полифункциональности,
транспортируемости и безопасности.
Повышение качества образования при формировании ключевых
компетенций дошкольников, способствующих успешному обучению ребенка в
начальной школе, в условиях интеграции усилий семьи и детского сада в
соответствии с ФГОС.
Соответствие целевым ориентирам ФГОС ДО ребенок проявляет
любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется
причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать.

•

6.3. Целевая подпрограмма «Остров здоровья».
Цели:
В соответствии с ФГОС к основной общеобразовательной программе дошкольного
образования:
1. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение
следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости,
выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и
физическом совершенствовании
2. Обеспечение охраны здоровья детей и формирования основы культуры
здоровья через решение следующих задач:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
3. В соответствии с программой развития ДОО повысить компетентности
родителей по решению вопросов физического развития и сохранения здоровья
детей, готовности, способности и потребности в здоровом образе жизни,
соблюдение слухового режима.
4. Повышение уровня безопасности детского сада.
Ценность качества образовательного процесса для ДОО напрямую связано с
ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в
соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка
означает для ДОО с одной стороны бережное отношение к ребенку (его
здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны
профессиональное создание оптимальных условий для его физического
35

развития в воспитательно-образовательном процессе и в дополнительном
образовании.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Критерии

Показатели

Средства
контроля

1. Физическое
развитие

Состояние
физического
здоровья

Медицинский
осмотр

1.При
поступлении
в ДОО
ежегодно

Физическая
подготовленность

Контрольные
занятия

Сентябрь,

Сформированность
волевых
показателей

Контрольные
занятия

Психологическая

Контрольные
занятия

2.Психологическая
подготовленность

подготовленность

Сроки

Исполнители

Медсестра
амбулатории

Педагоги
ДОО

май
ежегодно
2 раза в год

Педагоги
ДОО

Сентябрь,
май
ежегодно

Педагоги
ДОО

Перспективные направления развития дошкольного учреждения по следующим
направлениям:
• моделирование воспитательно-образовательного процесса на основе
организации разнообразной деятельности
по
физическому
воспитанию, направленной на формирование ключевых компетенций
дошкольников; расширения системы дополнительных образовательных услуг;
• совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
детского сада, способствующей самореализации ребенка в разных видах
физкультурной культуры;
•
построение
дифференцированных
подходов
для
повышения
профессионального уровня всех категорий работников по вопросам
физической культуры охраны жизни и здоровья детей;
• создание условий для различных видов двигательной активности детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
• формирование представления о здоровом образе жизни;
36

•

развитие у детей навыков личной гигиены; использование
разнообразных форм организации двигательной активности детей;
• создание условий для физического и психологического благополучия
детей, предупреждение травматизма, физических и эмоциональных
перегрузок, приводящих к переутомлению;
• формирование представления о влиянии окружающей среды на
человека.
Мероприятия по реализации подпрограммы: парциальная программа
«Остров здоровья»
2019 - 2020 г.
№п\п
Мероприятия
1.
Постоянное участие в
семинарах:
«Здоровьесберегающие
технологии, их применение
в рамках ФГОС»
2.
Внедрение новых
здоровьесберегающи х
технологий во всех
образовательных
областях.
3.

Проведение ежегодной
диспансеризации детей,
посещающих ДОО;
Проведение
профилактических
прививок и осмотров,
выявление и коррекция
нарушения речи, зрения и
других особенностей в развитии
детей;

4.

5.

Проведение ежегодного
мониторинга состояния
здоровья детей.
Улучшение качества
питания, контроль
37

Срок
2019-2020
г.

Ответственный
заведующий

2019-2020
г.

Заведующий,
воспитатель

ежегодно

Врач
поликлиники
медсестра ДОО

ежегодно

медсестра

ежегодно

заведующий

6.

•
•

над организацией
питания
Контроль со стороны врача
и заведующего за
проведением
оздоровительных,
профилактических
мероприятий:
закаливающих
мероприятий;
витаминотерапия;
•
ароматерпия

7.

ежегодно

медсестра,

ежегодно

Заведующий,
Специалист
ы ДОО
Администрация
ДОО,
родители.

Участие
в
районном
конкурсе «День Здоровья»
8.

2019-2020
г.

Укрепление

материальной базы в
группах по
физическому развитию
детей, (оборудование
спортплощадки и
прогулочных участков
малыми формами)
9.
2019-2020
Администрация
Разработка и реализация
ДОО.
системы мер по
г.
предупреждению ЧС и
повышению
устойчивости
функционирования
детского сада в
чрезвычайных
ситуациях.
Критерии реализации программы:
- повышение результативности воспитательно-образовательного процесса.
-повышение профессиональной компетентности педагогов.
3 этап. Мероприятия по реализации подпрограммы:
2023 г. завершающий: подведение итогов, обобщение опыта работы,
определение перспектив на будущее.
№
Мероприятия
Срок
Ответственный
воспитатель
Создание информационных буклетов
В течение
1.
по проектам
всего
38

проект
а
2.

Создание мониторинга освоения
инновационного проекта

3.

В течение
всего
проект а

заведующий

2020 г.

заведующий

Мониторинг удовлетворенности всех
участников инновационного проекта
6.4. Парциальная программа О. Л. Князевой «Я - Ты - Мы»
Замысел программы и основные направления деятельности:
Социально-эмоциональное развитие ребенка — сложный и многоплановый
процесс, в котором можно выделить три основных направления, которые и
составляют основу соответствующих разделов программы «Я—Ты—Мы»
Социальный эффект от реализации программы:
Ребенок начнет осознать свои характерные особенности и предпочтения, понимать,
что он, как и каждый человек, уникален и неповторим, научится осознанно
воспринимать свои собственные эмоции — чувства и переживания, а также
понимать эмоциональные состояния других людей. Сформируются
коммуникативные навыки; умения установить и поддерживать контакты,
кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций.
Цели и задачи программы:
Цели программы определяются теми новыми требованиями, которые предъявляет
к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество с
его демократическими тенденциями развития. Будущие граждане должны
стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного
достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на
собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения
окружающих,
Первый раздел программы «Уверенность в себе» предполагает решение
следующих задач. Помочь ребенку осознать свои характерные особенности и
предпочтения, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.
Второй раздел программы «Чувства, желания, взгляды» призван научить детей
осознанно воспринимать свои собственные эмоции — чувства и переживания,
— а также понимать эмоциональные состояния других людей.

39

Третий раздел «Социальные навыки» предполагает обучение детей этически
ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Это
— формирование коммуникативных навыков; умения установить и
поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать
конфликтных ситуаций.
1

Этап. 2018-2019 г. Создание инновационной образовательной среды,
расширяющей доступность качественного образования для различных групп
воспитанников.
2 Этап. 2020-2023 г. Стабильное развитие.
Мероприятия по реализации программы «Я. ты, мы.»2018-2020 г.г.
№
Мероприятия
Срок Ответственный
1.
2015-2020
Администрация
Составление графика комплектации групп,
создание
условий,
собрание
с
родителями, заключение дог
2.
Целевое
обучение родителей современным 2015- 2020
Администрация,
аспектам взаимодействия со своим
специалист ы ДОО
ребенком.

3.

Просвещение родителей по вопросам
здоровьесбережения и использования
современных
педагогических
технологий.
Использование в работе с родителями
интерактивных методов (тренинги,
акции, мастер-классы, проекты);
Использование ИКТ в работе с родителями.
5.
Развитие деятельности
родительского комитета,
обеспечивающего привлечение
дополнительных
ресурсов
для
оснащения групп: закаливания и
профилактике плоскостопия.
6.
Просвещение родителей по
адаптации детей в ДОО

Специалисты
В течение
ДОО
всей
прогр
а ммы.

Администрация
В течение
ДОО
всей
прогр
а ммы.

Специалисты
В течение
ДОО
вопросам всей
программы
40

7.
Изучение,
обобщение и распространение В течение всей
опыта о воспитания.
програ ммы

Оценка результатов
ежегодно
Мониторинг удовлетворенности
родителей работой ДОО

Специалисты
ДОО

Администрация
ДОО
Род. комитет
Ориентирами оценки деятельности ДОО в работе с семьей служат следующие
критерии:
-активность субъектов взаимодействия, предполагающая интерес, желание
участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать,
поддерживать и развивать;
-способность реализовывать учреждением и семьей полноценную субъектную
позицию: предоставление свободы выбора и действий, ответственность и
самостоятельность;
-результативность взаимодействия: степень достижения поставленных целей,
эффективность достижения результата, оптимальность соотношения
приложенных усилий и полученных результатов, удовлетворенность
участвующих сторон процессом и результатами совместной деятельности;
-продуктивность взаимодействия:
видимые результаты совместной
деятельности ДОО и семьи, помощь семьи в развитии ДОО, вклад учреждения
в развитие семьи;
-удовлетворенность субъектов взаимодействия: отсутствие конфликтных и
стрессовых ситуаций, соблюдение принципа «не навреди» по отношению к
физическому и психическому здоровью участников взаимодействия.
Прогнозируемые результаты:
• создание позитивного «образа ближайшего будущего» для уверенного
вхождения родителей и детей в мир школы;
•
оптимальный уровень
готовности детей к успешному и
систематическому обучению в школе;
• педагогическая компетентность родителей в аспекте готовности и
адаптации детей к школьному обучению;
•
готовность родителей
к постоянному повышению уровня
педагогического образования;
• нахождение эффективных форм и современного содержания
взаимодействия педагогов и родителей.

8.

Ожидаемые результаты

41

Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития должны
произойти существенные изменения в следующих направлениях:
1. Освоение новой образовательной программы, изменение ООП учреждения
с включением ее в основную часть.
2. Рост личностных достижений всех участников образовательного процесса.
3. Развитие педагогического потенциала.
Реализация приоритетных направлений Программы позволит создать:
• инновационный потенциал и климат в педагогическом коллективе,
включенность педагогов в экспериментальную и поисковую деятельность;
• качественно, эффективно и продуктивно реализовать образовательную
программу и улучшить систему физкультурно-оздоровительной работы в Д00
с учетом личных потребностей детей, родителей, педагогов;
• совершенствовать систему мониторинга;
• создать продуктивное взаимодействие педагогического, родительского и
детского сообщества;
• обновить содержание и технологии дошкольного образования;
• построить динамичную, безопасную развивающую среду.
• 3 этап. Мероприятия по реализации подпрограммы:
• 2020 г. завершающий: подведение итогов, обобщение опыта

№
1.

2.

работы, определение перспектив на будущее.
Мероприятия
Срок
В течение
Создание информационных буклетов
всего
по проектам
проект а
Создание мониторинга освоения
инновационного проекта

3.

Ответственный
воспитатель

В течение
всего
проект а

заведующий

2020 г.

заведующий

Мониторинг удовлетворенности всех
участников инновационного проекта
6.5. Условия реализации приоритетных направлений Программы
Организационные:
-Организация временных творческих групп для реализации Программы развития;
-Внесение изменений и дополнений в ООП;
-Обсуждение Программы с родительской общественностью.
42

Кадровые:
-Расширение деятельности по распространению опыта в системе образования
района, социальных сетях Интернета, участие педагогов в конкурса разного
уровня;
-Обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех
сотрудников детского сада;
-Расширение
вариативной системы непрерывного повышения
квалификации кадров;
-Поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и
творческой инициативы, прогнозирование положительных результатов.

Материально-технические
-Ремонтные работы;
-Совершенствование
пространственно
- развивающей,
безопасной и
здоровьесберегающей среды помещений и участков;
-Дидактическое и методическое оснащение основной образовательной программы
и программ дополнительного образования; пополнение спортивного
оборудования и технического оснащения;
-Разработка современных программ по оснащению и реконструкции групп и
кабинетов;
-Оформление помещений с учетом инновационных технологий дизайна и
современных
санитарно-гигиенических,
безопасных
и
психологопедагогических требований.
Социально-культурные:
-Расширение сотрудничества с социальными партнерами и социокультурными
центрами;
-Формирование «открытого образовательного пространства ДОО» - развитие
социальных образовательных сетей как способа обмена информацией,
кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных
проектов, реального влияния на процессы развития ДОО в целом;
-Обновление форм сотрудничества с родителями воспитанников;
-Охват всех желающих родителей хутора (посещающих и не посещающих детские
сады) услугами по вопросам воспитания и образования детей раннего
возраста.
Нормативно-правовые и финансовые:

43

-Формирование пакета локальных актов, регламентирующих деятельность
учреждения по выполнению Программы.
Научно-методические:
-Учет современных ориентиров дошкольного образования и передового
педагогического опыта ДОО;
-Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения
реализуемых программ;
-Разработка мониторинга качества образовательного процесса.
Прогнозируемый результат
1. Формирование ведущих характеристик личности ребенка:
самостоятельности,
активности,
любознательности,
целеустремленности, коммуникативности, самооценки; Снижение детской
заболеваемости, повышение сопротивляемости организма ребенка,
приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья
воспитанников.
2. Улучшение психического здоровья воспитанников, снижение детской
агрессивности, конфликтности, тревожности, эмоциональная активность
детей.
3. Обновление содержания и технологий воспитательно-образовательного
процесса с детьми, повышение качества образования.
4. Формирование у детей познавательных способностей через внедрение
исследовательской и проектной деятельности.
5. Совершенствование предметно-пространственной развивающей среды
ДОУ.
6. Обновление управляющей системы ДОО;
7. Повышение компетентности и уровня профессионального мастерства
педагогов.
8. Расширение взаимодействия с социокультурным пространством.
9. Работа ДОО в инновационном режиме, разработка инновационного
проекта, защита на городском совете.
10. Расширение альтернативных форм дошкольного образования: открытие
виртуального консультативного пункта.
11. Развитие материально-технической базы в соответствии с современными
требованиями.
12. Создание благоприятного имиджа учреждения, работающего с детьми с
ОВЗ.
13. Увеличение числа педагогических работников с первой и высшей
квалификационной категорией.
14. Внедрение в работу дошкольного учреждения здоровьесберегающих,
терапевтических технологий.

44

15. Консолидация усилий всех специалистов в работе ПМПК ДОО по
обеспечению психолого-медико-педагогического сопровождения детей,
активное включение в работу медицинского работника.
16. Своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии,
трудностей в обучении и адаптации детей.
17. Всем специалистам продолжить работу по оказанию консультативной и
методической помощи специалистам ДОО по внедрению технологий
диагностики и коррекционной работы с детьми.
18. Пропаганда гармоничного, эмоционально-благополучного развития
ребенка и создание адекватных условий для его осуществления в семье и
детском саду.

Программа развития МБДОУ «Гороховский ДС» рассматривалась и одобрена на
Педагогическом Совете Протокол № 1 от 28.08.2018г.

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.