Учебный план МБДОУ 2020-2021 уч.год Гороховский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Гороховский детский сад №15 «Радуга»

Принята
на педагогическом совете
Протокол №L от «28» августа 2020г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ с
учетом ФГОС ДО

на 2020-2021 учебный год

Пояснительная записка (строится на основе особенностей реализуемой
программы и приоритетного направления) в которой определено:
- нормативное обеспечение учебного плана;
- особенности реализации инвариантной и вариативной части учебного
плана для каждой возрастной группы;
- содержательные характеристики и объем учебной нагрузки для
изучения каждой области, если количество часов не нее увеличено;
- объяснение каждого модуля, интегрированного в образовательные
области (с учетом реализуемой программы);
- обоснование включения образовательной деятельности, реализуемой
преимущественно
на
факультативной
основе
или
программах
дополнительного образования.
Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ «Гороховский ДС» составлен в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Закон об образовании), федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО), приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», педагогических
технологий», Устава МБДОУ. Данный учебный план (в части определения)
содержательного компонента образовательного процесса) составлен с учетом
перспектив в обновлении содержания, зафиксированных в программе
развития МБДОУ.
В МБДОУ функционирует 1разновозрастная группа
общеразвивающей направленности от1года-7лет из них:
№

Группа

Возраст

1. 1 младшая группа

с 1-х до 2-х лет

Количество
детей
2

2. 2 младшая группа

с 3-х до 4-х лет

5

3. средняя группа

с 4-х до 5-ти лет

7

4. старшая группа

С 5-ти до 6-ти лет

5

5. подготовительная
группа
Итого:

с 6-ти до 7-ми лет 3
22 человека

Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная
программа дошкольного образования, разработанная и утвержденная в
МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДОО. Программа базируется
на положениях примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» и направлена на
решение следующих задач:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными,
добрыми,
любознательными,
инициативными,
стремящимися
к
самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
творческая
организация
(креативность)
воспитательнообразовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в
содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей
отсутствие давления предметного обучения.
Программа
психолого-педагогической
поддержки
позитивной
социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста
ориентирована на создание условий социальной ситуации развития
дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации
ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и
познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей
на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности
(игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и
р.), сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Для успешной реализации программы в МБДОУ обеспечиваются
следующие психолого-педагогические условия:
- уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников,
формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
- использование в образовательном процессе форм и методов работы с
детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным
особенностям;
- построение образовательного процесса на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого
ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
- поддержка педагогами положительного, доброжелательного
отношения детей друг к другу и взаимодействия в разных видах
деятельности;
- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических
видах деятельности;
- возможность выбора материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях
осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей в
образовательный процесс.
Содержание программы предусматривает постепенный переход от
развития элементарных представлений об объекте до установления связей и
зависимых отношений между предметами и явлениями; формирует способы
познания (сенсорный анализ, построение наглядных моделей и др.).
Программа обеспечивает развитие способностей к самостоятельной
интеллектуальной
деятельности,
поддерживает
интерес
к
экспериментированию,
способствует
сохранению
и
поддержке

индивидуальности ребенка, развитию его индивидуальных особенностей и
творческого потенциала как субъекта отношений с людьми, миром и самим
собой. К программе прилагаются разработанные характеристики
поуровневого освоения программы по каждому разделу для отслеживания
динамики развития воспитанников (мониторинга).
Данная программа максимально учитывает сенситивные периоды в
развитии детей раннего возраста, ориентирована на стойкую мотивацию к
различным видам детской деятельности, обеспечивает условия для
социального развития адекватного каждому возрастному этапу.
Годовой календарный план-график МБДОУ
Непосредственно
образовательная
деятельность

Продолжительность
непосредственно
образовательной
деятельности

Продолжительность
каникул

Сроки/даты

Образовательная
деятельность в
группах
дошкольного
возраста

01.09.202031.12.2020
18.01.202131.05.2021

1 неделя (7 дней)

11.01.202117.01.2021
01.06.202031.08.2021

92 дня

Учебный год в МБДОУ начинается с 1.09.2020 г. и заканчивается 31.05.
2021 г. Таким образом, длительность учебного периода 2018-2019учебного
года будет составлять 36 учебных недель.
В дни каникул проводится непосредственно организованная
образовательная деятельность только эстетической и оздоровительной
направленности (музыкальная и оздоровительная). В летний период
организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.,
увеличивается продолжительность прогулок.
Характеристика структуры учебного плана
непосредственно организованной образовательной деятельности
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в
структуре учебного плана МБДОУ выделены две части: обязательная и часть,
формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть
обеспечивает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников
во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, включает
представление выбранных и/или разработанных самостоятельно Программ,
направленных на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее парциальные образовательные программы), методик, форм организации
образовательной работы.

В Плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений:
СТРУКТУРА ПЛАНА
- обязательная часть - не менее 60%
- часть, формируемая участниками образовательных отношений - не
более 40%
Обязательная часть - не менее 60 процентов от общего нормативного
времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
дошкольного образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений - не
более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на
освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
Эта часть Плана, обеспечивает вариативность образования; отражает
специфику МБДОУ; позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги, учитывать специфику национально - культурных,
демографических, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс. Объем учебной нагрузки в течение недели
определен в соответствии СанПиН.
В План включены пять направлений, обеспечивающие познавательное,
речевое, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое и
физическое развитие детей.
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. При составлении учебного плана
учитывалось соблюдение минимального количества непосредственно
организованной образовательной деятельности на изучение каждой
образовательной области, которое определено в инвариантной части
учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы факультативных,
групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально
допустимой нагрузки. Реализация физического и художественноэстетического направлений занимает не менее 50% общего времени занятий.
Образовательная деятельность по физической культуре и музыке
проводится со всей группой (по условиям МБДОУ). Музыкальное
воспитание детей МБДОУ осуществляет воспитатель.
Для детей раннего возраста от 1,0 до 3 лет длительность непрерывной
непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин.
Осуществление образовательной деятельности проходит в первую и во
вторую половину дня (по 8-10 минут).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5
лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для
детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность (НОД), проводятся физкультминутки,
включающую упражнения на профилактику зрения, общей и мелкой
моторики, снятие мышечной усталости (продолжительность 2-3 минуты).
Перерывы между периодами НОД - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине
НОД статического характера проводится физкультминутка.
Образовательная
деятельность,
требующая
повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся
физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки,
включая реализацию дополнительных образовательных программ для детей
дошкольного возраста соответствует СанПиН:
1,0-3 года
-

3-4 года
2ч 45мин

4-5 лет
4ч

5-6 лет
6ч 15 мин

Максимально
допустимый объем
недельной
образовательной
нагрузки,
включая
реализацию
дополнительных
образовательных
программ
Продолжительность
не более
не более
не более
НОД
15 мин
20 мин
25 мин
Максимально
не более
не более
не более
допустимый объем
30 минут
40 минут
45 минут
образовательной
нагрузки
в 1 половине дня
Образовательная
1 раз
2 раза
2 раза
деятельность по
в неделю
в неделю
в неделю
дополнительному
(не более
(не более
(не более
образованию
15 мин)
20 минут)
25 минут)
проводится не чаще
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут

6-7 лет
8 ч 30 мин

не более
30 мин
не более
1,5 часа

3 раза
в неделю
(не более
30 минут)

На основе Учебного плана разработано Расписание непосредственно
образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную
нагрузку. В расписании учтены психовозрастные возможности детей,

продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой
возрастной группе. Образовательная деятельность проводится с несколькими
детьми, с подгруппой или со всей группой. Предусматривается рациональное
для детей каждого возраста чередование умственной и физической нагрузки.
Учебный план
непосредственно организованной образовательной деятельности
№

Вид
организованной
образовательной
деятельности

Периодичность и объем организованной образовательной
деятельности в неделю, мин.
1
2
Средняя
Старшая
Подготовительная
младшая
младшая
группа
группа
группа
группа
группа

1

2
3

Продуктивная
(конструктивная) и
познавательноисследовательская
деятельность
Формирование
элементарных
математических
представлений
Формирование
целостной картины
мира, расширение
кругозора
КОММУНИКАЦИЯ
ЧТЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ

-

1/25

1/30

-

1/15

1/20

1/25

2/30

1/10

1/15

1/20

1/25

1/30

2/10
ежедневно

1/15
ежедневно

1/20
ежедневно

2/25
ежедневно

2/30
ежедневно

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
1/10
1/15
1/20
2/25
1/15
1/в 2 недели
1/25
в
в
1/10
1/20
чередовании
чередовани
и

4
Рисование
Аппликация
Лепка

5
6

ПОЗНАНИЕ
1/ в 2
недели

-

МУЗЫКА
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
Итого НОД в неделю
Итого минут в день
Итого минут в неделю

2/30
1/30
в чередовании

2/10
2/10

2/15
3/15

2/20
3/20

2/25
3/25

2/30
3/30

9
10
90
(1 ч. 30 м.)

10
30-45
150
(2 ч. 30м.)

10
40-60
200
(3 ч. 20 м.)

13
50-75
325
(5ч. 25 м.)

14
90
420
(7ч. 00 м.)

Планирование образовательной деятельности
Базовый вид
деятельности

Организованная образовательная деятельность
Периодичность
Вторая
Младшая Средняя
Старшая
группа
группа
группа
группа
раннего

Подготовительная
группа

Физическая культура
в помещении
Физическая культура
на прогулке
Познавательное
развитие
Развитие речи

возраста
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
-

2 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в неделю
неделю
неделю
неделю
1 раз в
1 раз в
1 раз в
1 раз в неделю
неделю
неделю
неделю
2 раза в
2 раза в
3 раза в
4 раза в неделю
неделю
неделю
неделю
1 раз в
1 раз в
2 раза в
2 раза в неделю
неделю
неделю
неделю
Рисование
1 раз в
1 раз в
2 раза в
2 раза в неделю
неделю
неделю
неделю
Лепка
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2 недели
недели
недели
недели
Аппликация
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2
1 раз в 2 недели
недели
недели
недели
Музыка
2 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в
2 раза в неделю
неделю
неделю
неделю
неделю
ИТОГО
10 занятий 10 занятий 10 занятий 13 занятий
14 занятий в
в неделю
в неделю
в неделю
в неделю
неделю
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
Комплексы
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
закаливающих
процедур
Гигиенические
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
процедуры
Ситуативные беседы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
при
проведении
режимных моментов
Чтение
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
художественной
литературы
Дежурства
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
Прогулки
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
Самостоятельная
ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
деятельность детей в
центрах
(уголках)
развития
Модель двигательного режима для детей 1-2 лет
Форма двигательной
Особенность организации
деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
длительность 3-5 мин.
Комплекс составляется на 2 недели.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,

Физкультминутка
(имитационные упражнения)
Организованная игровая
двигательная деятельность
(подвижные игры)
Динамическая гимнастика
Дыхательная гимнастика

Пробежки по массажным
дорожкам
в сочетании с контрастными
воздушными ваннами
Индивидуальная работа с детьми
по развитию движений
Динамическая пауза

сюжетно-игровое
Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости
от вида и содержания НОД), длительность 1 мин
Комплексы подбираются с учетом характера
предшествующих занятий
Ежедневно, длительность 10 мин
используются как часть физкультурного занятия, на
прогулке, в групповой комнате – малой, средней и
высокой степени подвижности; подбираются в
соответствии с местом и временем ее проведения.
ежедневно после дневного сна, длительность 3 мин
ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей
гимнастики после сна, физкультурных занятий, в
индивидуальной работе с детьми
3 раза в неделю после дневного сна в течение 1 мин

ежедневно 5 мин., утром и вечером на прогулке

во время занятий, 1-2 мин., по мере утомляемости
детей; рекомендуется для всех детей в качестве
профилактики утомления; могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами
ежедневно, утром и вечером перед проведением
режимных моментов, на прогулке, 5 мин.
Гимнастика пальчиковая
ежедневно, проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время), рекомендуется всем
детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика корригирующая
в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы; форма проведения зависит от поставленной
задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
по единому игровому сюжету
Музыкальное занятие
2 раза в неделю, 10 мин
(с элементами хореографии)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
День здоровья
1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно, продолжительность 10 мин
(определяется воспитателем)
Участие родителей в
Подготовка и проведение физкультурных досугов,
физкультурно-оздоровительных
Дней здоровья
мероприятиях МБДОУ

Модель двигательного режима для детей 2–3 лет
Форма двигательной
Особенность организации
деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
длительность 5 мин.
Комплекс составляется на 2 недели.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
сюжетно-игровое
Физкультминутка
Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости
(имитационные упражнения)
от вида и содержания НОД), длительность 1-2 мин
Комплексы подбираются с учетом характера
предшествующих занятий
Организованная игровая
Ежедневно, длительность 10-15 мин
двигательная деятельность
используются как часть физкультурного занятия, на
(подвижные игры, спортивные
прогулке, в групповой комнате – малой, средней и
упражнения)
высокой степени подвижности; подбираются в
соответствии с местом и временем ее проведения.
Динамическая гимнастика
ежедневно после дневного сна, длительность 3–5 мин
Дыхательная гимнастика
ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей
гимнастики после сна, физкультурных занятий, в
индивидуальной работе с детьми
Пробежки по массажным
3 раза в неделю после дневного сна в течение 3 мин
дорожкам
в сочетании с контрастными
воздушными ваннами
Индивидуальная работа с детьми
ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке
по развитию движений
Динамическая пауза
во время занятий, 2 мин., по мере утомляемости
детей; рекомендуется для всех детей в качестве
профилактики утомления; могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами
ежедневно, утром и вечером перед проведением
режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.
Гимнастика пальчиковая
ежедневно, проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время), рекомендуется всем
детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз
ежедневно 3 мин., в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной
нагрузки.
Гимнастика корригирующая
в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы; форма проведения зависит от поставленной
задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
по единому игровому сюжету
Музыкальное занятие
2 раза в неделю, 10 мин

(с элементами хореографии)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
День здоровья
1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурные и спортивные
1 раз в месяц, длительность 15 мин
досуги
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно, продолжительность 10 мин
(определяется воспитателем)
Участие родителей в
Подготовка и проведение физкультурных досугов,
физкультурно-оздоровительных
Дней здоровья
мероприятиях МБДОУ
Модель двигательного режима для детей 3–4 лет
Форма двигательной деятельности
Особенность организации
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
длительность 5 мин.
Комплекс составляется на 2 недели.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
сюжетно-игровое
Физкультминутка
Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости
(имитационные упражнения)
от вида и содержания НОД), длительность 2 мин.
Комплексы подбираются с учетом характера
предшествующих занятий.
Организованная игровая
Ежедневно, длительность 10-15 мин.
двигательная деятельность
2-3 игры разной подвижности в соответствии с
(подвижные игры, спортивные
программой и временем года.
упражнения)
Динамическая гимнастика
ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин
Дыхательная гимнастика
ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей
гимнастики после сна, физкультурных занятий, в
индивидуальной работе с детьми
Пробежки по массажным дорожкам
3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин
в сочетании с контрастными
воздушными ваннами
Индивидуальная работа с детьми по
ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке
развитию движений
Динамическая пауза
во время занятий, 3 мин., по мере утомляемости
детей; рекомендуется для всех детей в качестве
профилактики утомления; могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами
ежедневно, утром и вечером перед проведением
режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.
Гимнастика пальчиковая
ежедневно, проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время), рекомендуется всем

детям, особенно с речевыми проблемами.
ежедневно 3 мин., в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной
нагрузки.
Гимнастика корригирующая
в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы; форма проведения зависит от поставленной
задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
по единому игровому сюжету
Занятие хореографией
1 раз в неделю, 15 мин.
Музыкальное занятие
2 раза в неделю, 10 мин
(с элементами хореографии)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
День здоровья
1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурные и спортивные досуги 1 раз в месяц, длительность 15 мин
Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно, продолжительность 10 мин (определяется
воспитателем)
Участие родителей в физкультурноПодготовка и проведение физкультурных досугов,
оздоровительных мероприятиях
Дней здоровья
МБДОУ
Гимнастика для глаз

Модель двигательного режима для детей 4–5 лет
Форма двигательной
Особенность организации
деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
длительность 6–8 мин
Физкультминутка (имитационные
Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости
упражнения)
от вида и содержания НОД), длительность 2–3 мин.
Комплексы подбираются с учетом характера
предшествующих занятий.
Двигательная разминка во время
Ежедневно в течение 10 мин
перерыва между периодами НОД
(игровые упражнения)
Организованная игровая
Ежедневно, длительность 15–20 мин.
двигательная деятельность на
участке (подвижные игры,
спортивные упражнения)
Динамическая гимнастика
ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин.
Дыхательная гимнастика
ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей
гимнастики после сна, физкультурных занятий, в
индивидуальной работе с детьми

Пробежки по массажным дорожкам
в сочетании с контрастными
воздушными ваннами
Специально организованная
дозированная ходьба
Оздоровительный бег
Индивидуальная работа с детьми по
развитию движений
Динамическая пауза

3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин
Ежедневно на дневной и вечерней прогулке,
длительность 3–5 мин
2 раза в неделю, длительность 3–5 мин
ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке

во время занятий, 3 мин., по мере утомляемости
детей; рекомендуется для всех детей в качестве
профилактики утомления; могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами
ежедневно, утром и вечером перед проведением
режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.
Гимнастика пальчиковая
ежедневно, проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время), рекомендуется всем
детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз
ежедневно 3 мин., в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной
нагрузки.
Гимнастика корригирующая
в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы; форма проведения зависит от поставленной
задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 20 мин.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
по единому игровому сюжету.
Занятие хореографией
1 раз в неделю, 20 мин.
Музыкальное занятие (с элементами 2 раза в неделю, 20 мин
хореографии)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
День здоровья
1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурно-спортивные
2–3 раза в год, длительность 40–60 мин
праздники на открытом воздухе
Физкультурные и спортивные
1–2 раза в месяц, длительность 25 мин
досуги
Совместная физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)
Участие родителей в физкультурно- Подготовка и проведение физкультурных досугов,
оздоровительных мероприятиях
праздников, Дней здоровья
МБДОУ
Модель двигательного режима для детей 5-6 лет
Форма двигательной
Особенность организации
деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика
Физкультминутка (имитационные
упражнения)
Двигательная разминка во время
перерыва между периодами НОД
(игровые упражнения)
Организованная игровая
двигательная деятельность на
участке (подвижные игры,
спортивные упражнения)
Динамическая гимнастика
Дыхательная гимнастика

Пробежки по массажным дорожкам
в сочетании с контрастными
воздушными ваннами
Специально организованная
дозированная ходьба
Оздоровительный бег
Индивидуальная работа с детьми по
развитию движений
Динамическая пауза

Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
длительность 8-10 мин
Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости
от вида и содержания НОД), длительность 2–3 мин.
Комплексы подбираются с учетом характера
предшествующих занятий.
Ежедневно в течение 10 мин
Ежедневно, длительность 20-25 мин.

ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин.
ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей
гимнастики после сна, физкультурных занятий, в
индивидуальной работе с детьми
3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин
Ежедневно на дневной и вечерней прогулке,
длительность 5-10 мин
2 раза в неделю, длительность 5-10 мин
ежедневно 10-15 мин., утром и вечером на прогулке

во время занятий, 5 мин., по мере утомляемости
детей; рекомендуется для всех детей в качестве
профилактики утомления; могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами
ежедневно, утром и вечером перед проведением
режимных моментов, на прогулке, 10-15 мин.
Гимнастика пальчиковая
ежедневно, проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время), рекомендуется всем
детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз
ежедневно 5 мин., в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной
нагрузки.
Гимнастика корригирующая
в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы; форма проведения зависит от поставленной
задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 25 мин.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
по единому игровому сюжету.
Занятие хореографией
1 раз в неделю, 25 мин.
Музыкальное занятие (с элементами 2 раза в неделю, 25 мин
хореографии)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей

Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
День здоровья
1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурно-спортивные
2–3 раза в год, длительность 45–60 мин
праздники на открытом воздухе
Физкультурные и спортивные
1–2 раза в месяц, длительность 30 мин
досуги
Совместная физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)
Участие родителей в физкультурно- Подготовка и проведение физкультурных досугов,
оздоровительных мероприятиях
праздников, Дней здоровья
МБДОУ
Модель двигательного режима для детей 6-7 лет
Форма двигательной
Особенность организации
деятельности
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
Утренняя гимнастика
Ежедневно на открытом воздухе или в группе,
длительность 10-12 мин
Физкультминутка (имитационные
Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости
упражнения)
от вида и содержания НОД), длительность 3-5 мин.
Комплексы подбираются с учетом характера
предшествующих занятий.
Двигательная разминка во время
Ежедневно в течение 10 мин
перерыва между периодами НОД
(игровые упражнения)
Организованная игровая
Ежедневно, длительность 25-30 мин.
двигательная деятельность на
участке (подвижные игры,
спортивные упражнения)
Динамическая гимнастика
ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин.
Дыхательная гимнастика
ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,
используется при проведении утренней и бодрящей
гимнастики после сна, физкультурных занятий, в
индивидуальной работе с детьми
Пробежки по массажным дорожкам 3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин
в сочетании с контрастными
воздушными ваннами
Специально организованная
Ежедневно на дневной и вечерней прогулке,
дозированная ходьба
длительность 10-15 мин
Оздоровительный бег
2 раза в неделю, длительность 10-12 мин
Индивидуальная работа с детьми по ежедневно 15-20 мин., утром и вечером на прогулке
развитию движений
Динамическая пауза
во время занятий, 5 мин., по мере утомляемости
детей; рекомендуется для всех детей в качестве
профилактики утомления; могут включать в себя
элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Игры с движениями и словами
ежедневно, утром и вечером перед проведением
режимных моментов, на прогулке, 15-20 мин.

Гимнастика пальчиковая

ежедневно, проводится в любой удобный отрезок
времени (в любое удобное время), рекомендуется всем
детям, особенно с речевыми проблемами.
Гимнастика для глаз
ежедневно 5 мин., в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной
нагрузки.
Гимнастика корригирующая
в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы; форма проведения зависит от поставленной
задачи и контингента детей
Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня
Занятие физической культурой
2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 30 мин.
Формы проведения занятий: традиционные, игровое,
по единому игровому сюжету.
Занятие хореографией
1 раз в неделю, 30 мин.
Музыкальное занятие (с элементами 2 раза в неделю, 30 мин
хореографии)
Самостоятельная двигательная
Ежедневно, под руководством воспитателя, в
деятельность
зависимости от индивидуальных особенностей
Физкультурно-массовые мероприятия
Неделя здоровья
2 раза в год (январь, март)
День здоровья
1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца
Физкультурно-спортивные
2–3 раза в год, длительность 50–60 мин
праздники на открытом воздухе
Физкультурные и спортивные
1–2 раза в месяц, длительность 35 мин
досуги
Совместная физкультурно-оздоровительная работа МБДОУ и семьи
Домашние задания
Ежедневно 10 мин (определяется воспитателем)
Участие родителей в физкультурно- Подготовка и проведение физкультурных досугов,
оздоровительных мероприятиях
праздников, Дней здоровья
МБДОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.