лепка, аппликация младшая подгруппа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Гороховский детский сад №15 «Радуга»

Согласовано

Утверждена

на заседании педагогического совета
МБДОУ «Гороховский детский сад №15»
Протокол №_1_
от «_31_» августа 2022 года

Приказ №__
от «_31_» августа 2022 года
заведующий МБДОУ
«Гороховский детский сад»
_____________ Е. М. Афонина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
сад № 15».

«Гороховский детский

Рабочая программа для
разновозрастной младшая подгруппы по лепке
и аппликации.
2022-2023 учебный год.

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Гороховский
ДС»:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Целью программы направления «Художественно – эстетическое развитие»
является формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного
возраста в самовыражении. Ребёнок этого возраста, развивающийся в норме,
проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного
искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы
(растения, животные), испытывает чувство радости.
Основными задачами художественно-эстетического развития являются:
- развитие продуктивной деятельности детей (лепка, аппликация);
- развитие детского творчества.
Задачи по курсу « Лепка»:
- формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах
глины, пластилина, пластической массы и способах лепки;
- учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять
концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих
рук;
- побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с
заточенным концом;
- учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем
прижимания друг к другу;
- закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и
вылепленные предметы на дощечку;
- учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей
(неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.);

- объединять вылепленные фигурки в коллективные композиции (неваляшки
водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.).

Задачи по курсу « Аппликация »:
- приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому
виду деятельности;
- учить предварительно, выкладывать на листе бумаги в определенной
последовательности готовые детали разной формы, величины, цвета, а затем
наклеивать полученное изображение на бумагу;
- учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким
слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально
приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к
листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
- формировать навыки аккуратной работы;
- учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, круг, овал
и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических фигур и
природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету;
-развивать чувство ритма;
- вызывать у детей радость от полученного изображения.
Каждое занятие должно заканчиваться коллективным просмотром всех
изображений. Важно, чтобы дети видели общий результат занятия,
слышали оценку педагогом их работ, активно включались в разговор,
оценку выразительных образов предметов, явлений; чтобы каждый ребенок
видел свою работу среди работ других детей. Положительные эмоции
способствуют повышению интереса к изобразительной деятельности.
Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития
их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп
условиях:
- формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта,
уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и
явлениях, которые им предстоит изображать;
- учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов;
- использование детских работ в оформлении помещений детского сада,
организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и
взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация

вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад,
квартиру, дом, где они живут;
- разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание
индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов;
- создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях
по изобразительной деятельности и в свободной художественной
деятельности. Уважение к творчеству детей;
- учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания
для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.
Необходимо учитывать возрастные особенности развития детей 1- 3лет:
Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется
изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение
изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют –
трудно догадаться, что изображено ребенком. В лепке дети могут создавать
изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между
ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации – располагать и
наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты,
составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по
цвету и величине.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью
физического и психического развития. Повышается активность ребёнка,
усиливается её целенаправленность. Дети младшего дошкольного возраста
чрезвычайно непосредственны и эмоциональны.
Поэтому занятия
желательно проводить в игровой форме с использованием сюрпризных
моментов, проведением пальчиковых игр и физкультминуток.
Целевые ориентиры:
Ребенок проявляет инициативу, любознательность и самостоятельность в
разных видах продуктивной деятельности, склонен экспериментировать;
обладает установкой положительного отношения к разным видам труда,
своим товарищам и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, способен сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства; обладает развитым воображением,
которое реализуется в разных видах деятельности; выражает свои мысли,
чувства; радуется полученному результату. Проявляет эмоциональную
отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного
декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы;
радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

В лепке знает свойства пластических материалов (глины, пластилина,
пластической массы); понимать, какие предметы можно из них вылепить;
отделяет от большого куска небольшие комочки, раскатывать их прямыми и
круговыми движениями ладоней; лепит различные предметы, состоящие из
1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
В аппликации создает изображения предметов из готовых фигур; украшает
заготовки из бумаги разной формы; подбирает цвета, соответствующие
изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно
использует материалы.

Режим реализации программы
Общее
количество
образовательны
х
ситуаций в год
Лепка

Количество
образовательны
х
ситуаций в
неделю
1

Длительность
образовательно
й
ситуации
15 минут

Форма
организации
образовательног
о
процесса
групповая

1

15 минут

групповая

Аппликация

Содержательный раздел
Число

Тема НОД

Часы

09.2022 Адаптация.
«Знакомство с пластилином»
(лепка)

1

09.2022 Адаптация.
« Большие и маленькие мячики».
(аппликация)

1

09.2022 «Палочки» (лепка)

1

10.2022 «Шарики катятся по дорожке»

1

(аппликация)
10.2022 «Разные цветные мелки».

1

Примечание

(лепка)
10.2022 «Ягоды и яблоки лежат на

1

блюдечке» (аппликация)
10.2022 « Бублики» (лепка)

1

11.2022 «Колобок» (лепка)

1

11.2022 «Шарики и кубики» (аппликация)

1

11.2022 « Крендельки для Мишки» (лепка)

1

12.2022 «Наклей какую хочешь игрушку»
(аппликация)

1

12.2022 «Печенье – угощенье » (лепка)

1

12.2022 «Пряники» (лепка)

1

12.2022 « Пирамидка» (аппликация)

1

12.2022 «Пирамидка» (лепка)

1

01.2023 «Красивая салфеточка в
кукольный уголок» (аппликация)

1

01.2023 «Мандарины и апельсины»

1

(лепка)
01.2023 «Снеговик и его друзья»
(аппликация)
01.2023 «Вкусные гостинцы на день
рождения Мишки» (лепка)

1

02.2023 «Узор на круге» (аппликация)

1

02.2023 «Слепи свою любимую игрушку»
(лепка)
02.2023 «Самолёты стоят на аэродроме»
(лепка)

1

03.2023 «Цветы в подарок маме, бабушке»
(аппликация)

1

1

1

03.2023 «Неваляшка»
(лепка)
03.2023 «Салфетка» (аппликация)

1

03.2023 «Маленькая Маша» (лепка)

1

04.2023 «Скворечник» (аппликация)

1

04.2023 «Утенок» (лепка)

1

04.2023 «Цыплята на лугу» (аппликация)

1

04.2023 « Угощение для кукол» (лепка)

1

05.2023 «Скоро праздник придет»
(аппликация)
05.2023 «Домик» (аппликация)

1

1

1

Учебно-методическое сопровождение
1. Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду: 2
младшая группа. Методические рекомендации»
2. Сюжетные игры, ролевые атрибуты к играм.
3. Дидактический материал по сопровождению продуктивной
деятельности.
4. Просторное помещение для занятий;
5. Музыкальные игры, пальчиковые игры, физкультминутки.
6.
Развивающая предметно-пространственная среда
1.Сектор активной деятельности:
- центр двигательной активности,
- центр музыкально-театральной деятельности,
- игровые центры.
2.Сектор спокойной деятельности:
- центр художественной литературы,
- центр природы.
3.Рабочий сектор:
- центр продуктивной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Для
занятий с детьми 3-4 лет. Программа и методические рекомендации»,
2015.

2. Комарова Т.С. « Детское художественное творчество» – М.: Мозаика
– Синтез, 2010.
Комарова Т.С. « Изобразительная деятельность в детском саду» - М.:
Мозаика


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти