Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Гороховский ДС" располагается в одно
этажном здании. В здании расположены: групповые ячейки, пищеблок,
специализированные кабинеты, прачечная. На прилегающей территории имеются
прогулочные беседки, площадки оборудованы малыми формами. Групповые ячейки
оборудованы современной мебелью для учебных занятий и отдыха, стараниями
педагогов и родителей создан уютный интерьер. Развивающая среда в дошкольных
группах соответствует современным требованиям. В учебно-воспитательном процессе
используются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр,
компьютер, принтер, сканер. Связь и обмен информацией с различными
организациями осуществляется посредством электронной почты. Современные
технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать
свою работу с детьми. Материально-техническая база всех групп и кабинетов
соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. ДОУ
пополняется методической литературой и дидактическими пособиями по ФГОС
дошкольного образования.
Детский сад представляет собой одноэтажное здание со
всеми необходимыми коммуникациями, год постройки - 1988, общая площадь - 594,8
кв. м. расположен около Гороховского СДК. Площадь территории детского сада
составляет 5940,56 кв.м., по всему периметру озеленена насаждениями.Рядом с
детским садом находятся социально значимые объекты: Гороховский СДК, магазин,
ДОО имеет удобное транспортное расположение: одна подъездная дорога к
территории ДОО.
Оборудованные учебные кабинеты
Для осуществления жизнедеятельности и организации образовательного процесса оборудованы следующие помещения:
В групповой комнате оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.Для осуществления воспитательно - образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы
Детский сад обеспечен методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями. Общий фонд составляет 96 экземпляров, подписных изданий на 2020 год – 3. Имеется электронный каталог методической литературы, постоянно организуются тематические и персональные выставки.
Для социально-личностного развития в групповой комнате организован игровой уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок экспериментирования
Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, ножницы и ткань для шитья одежды куклам; костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки. В группе есть уголок уединения, где можно рассматривать картинки в интересующей книге, побеседовать с другом, поразмышлять. При создании предметно-развивающей среды, педагоги учитывают период обучения, сезонность. Так, осенью группу украшает букет из осенних листьев и цветов; зимой — снежинки на окнах, наряженная елка; весной — веточки с набухшими почками, первые ростки рассады цветов.
Педагоги нашего дошкольного учреждения считают важным и необходимым организацию предметно-развивающей среды, соответствующей возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Беседы с детьми и их родителями, анкетирование дают возможность больше узнать об особенностях характера ребенка, его интересах и увлечениях, что также помогает в создании предметно-развивающей среды. Например, для читающих детей в группе подобраны книги с яркими иллюстрациями, крупным шрифтом и простым текстом. Для детей, любящих рисовать, есть доска, листы бумаги разного формата и цвета, мелки, краски, кисточки, цветные карандаши. Ребенок имеет возможность рисовать не только сидя, но и стоя или лежа. Для любителей растительного и животного мира созданы уголки природы. Педагоги для развития своих воспитанников стараются использовать все функциональные помещения, не только групповые, но и раздевальные комнаты. Оснащение помещений позволяет детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить свое время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом и педагогами.
Для развития трудовой деятельности имеется оборудование, но необходимо пополнение инвентаря для труда на участках детского сада.
-формирование здорового образа жизни воспитанников (физическое развитие, развитие двигательных способностей, усвоение норм здорового образа жизни); В 2014г. было приобретено спортивное и игровое оборудование,2017г. приобретена мебель для раздевалки и столовой
- Созданы оптимальные условия для коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в физическом и речевом развитии.
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.В данный момент в ДОУ имеется интернет . Имеют доступ к интернету заведующая и воспитатели ДОУ.
Объекты для проведения практических занятий
Для повышения уровня и качества знаний у детей, в д/с используются разнообразные технические средства:
- телевизор
- музыкальный центр
В МБДОУ имеется персональный компьютер.
Библиотека
Библиотека ДОУ располагается в отдельном кабинете , в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
В течение учебного года в методическом кабинете организуются постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, оформляются стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Объекты спорта
Имеется оборудование для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках. Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники, спортивные эстафеты и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в групповой и на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна - создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.На территории ДОУ во дворе имеется инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки), качающее бревно, баскетбольный щит, бум
В здании детского сада имеется спортивный зал : кольца, канат, гимнастическая лестница, маты, перекладина, мячи, гимнастические палки, мягкие модули, скамейка
Средства обучения и воспитания
МБДОУ " Гороховский ДС " оснащен мебелью, игрушками, игровым и спортивным оборудованием, мягким и жестким инвентарем, имеет необходимый фонд методической, художественной литературы. Образовательный процесс обеспечен учебно — методическим комплексом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , 2019 г. Дополнительными программами «Цветные ладошки» И.А. Лыковой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. В ДОУ имеется методическая литература для реализации основных направлений развития ребёнка. В группах подобран необходимый демонстрационный и раздаточный материал для развития детей. Разработаны картотеки прогулок, игр, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения. Собрана фонотека детских песен и музыкальных игр.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Кабинет заведующего оборудован компьютером и средствами офисной печати для обеспечения образовательного процесса ДОУ. Имеется доступ в сеть Интернет. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Имеется доступ к сети Интернет для педагогов ДОО.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Детский сад оснащен персональным компьютером. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУиспользуются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
http://detsad-kitty.ru– «Детсад» — сайт для детей и взрослых.
http://razigrushki.ru— «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.
http://www.baby-news.net– «Baby news» — сайт для детей и родителей.
http://packpacku.com— сайт для детей и родителей.
http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками».
http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт».
http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников.
http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей».
http://internetenok.narod.ru/index.htm— Сайт «Интернетёнок»
http://www.solnet.eeДетский портал «СОЛНЫШКО»
http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
http://teremoc.ru/Детский портал «Теремок»
http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Почемучка»
http://www.klepa.ru/Детский портал «Клепа»
Maam.ru – социальная сеть дошкольного образованияhttp://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагоговwww.solnet.ee
Детский сайт «Ребзики» – волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru
Каталог детских сайтовhttp://ladushki.info/catalog.htm
Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru
Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писателиwww.detskiy-mir.net/catalog/1/
Учим малыша!
Сайт “Веселые уроки”
Сайт “Самоучка”
Дошкольник.ru– сайт для всей семьи
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации. Имеется пандус и кнопка вызова,тифлотехника, тактильные плитки.Территория ДОУ имеет асфальтированное покрытие, широкие входные двери, широкие коридоры.Разработаны и утверждены паспорта доступности для инвалидов.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
- музыкальный центр;
- магнитофон
-Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещений общежития, интерната - нет.